Чиновники и религия (фото)
13 июля, Информационное агентство ТАСС, распространило сообщение, в котором говорилось буквально следующее:
«Власти Ингушетии выделили земельный участок под строительство кафедрального православного собора в столице республики городе Магасе, а глава региона Юнус-Бек Евкуров выступил с инициативой построить православные храмы в трех крупных населенных пунктах. Об этом сообщил в пятницу архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам.»
Фото с сайта www.screen-ad.ru
Новость конечно же не значительная для любого региона Российской Федерации, где возводятся сотни православных храмов, но только не для Ингушетии. Особенность Республики Ингушетия в том, что 98,7 % населения республики являются мусульманами и это только исходя из численности ингушского населения республики (94,1%) и чеченского (4,6%), русские составляют 0,8%, другие национальности составляют 0,5%, в том числе турки-месхетинцы, дагестанцы, азербайджанцы и другие народности, являющиеся по вероисповеданию мусульманами. Таким образом, численность возможного православного населения, с учетом других, немусульманских национальностей, составляет около 1%, а это не более 5 тысяч человек. И это просто констатация фактов, без какой-либо иронии и сарказма. Мы этими фактами не гордимся и искренне сожалеем, что наша республика является самым мононациональным регионом в стране. Все статистические данные вы можете увидеть вот по этой ссылке http://stavstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/stavstat/ru/statistics/ststIng/.
В Ингушетии функционирует как минимум 2 церкви, в городах Сунжа (новый мужской монастырь) и Карабулак. С самого начала строительству нового храма, жители Ингушетии не препятствовали, несмотря на то, что в его возведении не было никакой необходимости, но из-за уважения к другим народам, проживающим в нашей республике бок о бок с нами, и ради мира и согласия, жители республики отнеслись с пониманием к строительству этого храма. Еще, у нас в республике есть часовня, построенная в Магасе, на территории Управления Федеральной службы безопасности (http://www.ingushetia.ru/news/014445/), в открытии которой участвовал и глава республики. Я конечно удивлен такому факту, но с другой стороны, поехали, задержали кого-нибудь, например Ибрагима Алиева, доставили в здание Управления, убили, ну а потом поставили сторублевую свечку и как бы замолили грехи, надеясь избежать Божьей кары, как и уголовной ответственности.
Ни для кого не секрет, что далеко не все из вышеуказанных 5 тысяч наших земляков не мусульман, являются верующими людьми, а для верующих, уже построенных храмов достаточно, но при необходимости в будущем, я уверен, никто не будет препятствовать строительству нового храма.
В этот день, 13 июля, когда эта новость обошла некоторые новостные агентства, в Ингушетию с первым своим визитом прибыл недавно назначенный Полномочный представитель Президента России в СКФО, генерал Александр Матовников, который провел встречу с руководством республики и представителями духовенства. На этой встрече глава республики и озвучил намерения строительства православных храмов в Ингушетии. Только вот официальные сайты республики, скрыли от жителей Ингушетии большинство из сказанного архиепископом Варлаамом ИА ТАСС, за исключением новости о строительстве собора в Магасе. На той же встрече с Матовниковым, основной темой встречи, по заявлению официального сайта главы Ингушетии, стало «состояние межнациональных и межконфессиональных отношений в регионе».
Я уверен, что Республика Ингушетия является примером межконфессионального и межнационального мира. У нас нет вообще никаких проявлений национализма и каких-либо конфликтов на этой почве, и если различного пошиба политиканы не станут сейчас раздувать эту тему, то никогда и не появятся, таково состояние дел в этой сфере в нашем обществе сегодня. Время от времени, мы слышим что в нашей стране вспыхивают разные конфликты, на межнациональной или межконфессиональной почве, некоторые политики открыто высказываются о невозможности совместного проживания тех или иных народов, о невозможности строительства в основном мечетей в том или ином регионе, но все это не возможно упомянуть в отношении ингушского общества и его менталитета, так как мы всегда находили общий язык с людьми разных национальностей, к тому же это противоречит нашим традициям и обычаям. А в редких случаях возникновения конфликтов на бытовой почве, народная дипломатия, делает свое дело и урегулирует их.
Я хочу обратить внимание наших политиков на факт, который я считаю вопиющим и расцениваю как проявление национализма и религиозной нетерпимости. Совсем не далеко, на Ставрополье и Кубани, мусульмане, периодически сталкиваются с проблемой запретов строительства мечетей. Аналогичная ситуация и в столице нашей с вами общей страны, городе Москве, где на почти восемьсот тысячное мусульманское население города, без учета находящихся там иностранцев, имеется только 4 мечети. А например в Пятигорске суд вынес решение о сносе мечети, возведенной на пожертвование прихожан на частном земельном участке. При этом власти не стали ограничиваться первым решением о демонтаже минарета и потребовали снести мечеть за счет собственника. Сами понимаете, подобные действия не возможно назвать проявление терпимости и взаимоуважения к соотечественникам, исповедующим Ислам.
Да и в самой Ингушетии региональные и муниципальные власти сами «засветились» в практике сноса мечетей. Так, несколько лет назад, муниципальные власти обратились с иском в суд о сносе мечети в с.п. Сагопши, но на фоне народного недовольства были вынуждены отступить и оставить мечеть, приведя ее документы в порядок. А вот по этой ссылке http://magaslife.com/about/article_post/kak-snosili-stroyashchuyusya-mechet-v-troitskoy, можно прочитать о том, как в Сунженском районе Ингушетии под давлением власти была снесена строящаяся мечеть. На сколько мне известно, по республике стоят несколько мечетей, строительство которых было остановлено по требованию именно «нашей» региональной власти.
По моему мнению, это заявление является чистой воды популизмом и похоже на заискивание перед новым полпредом Президента в СКФО, с прицелом на собственное, дальнейшее карьерное благополучие. Уверен, на этой встрече руководство республики не озвучило такой позорный факт, как неспособность за 10 лет своего правления, построить в столице Ингушетии Магасе, центральную соборную мечеть, в которой город действительно нуждается и которая могла бы вместить всех молящихся, вынужденных сегодня стоять на улице и зимой и летом, под открытым небом, под палящим солнцем, под проливным дождем и, в том числе, в снегопад. И это несмотря на то, что все эти годы, люди жертвовали собственные средства на строительство этой мечети. К слову и все остальные мечети в республике, были построены на народные пожертвования.
Совсем недавно, Муфтият республики потребовал от региональной власти отчитаться куда делись собранные народом для строительства мечети в Магасе средства. Отчитаться приехал бывший сенатор от Ингушетии, бизнесмен Ахмет Полонкоев, которому глава республики доверил возглавить специальный фонд и строительство мечети в Магасе. На встрече в Муфтияте он сообщил, что собранные средства, среди которых были и его личные, потрачены на разработку проекта мечети и возведение фундамента, в последствии признанного не пригодным для дальнейшего строительства, в связи с наличием микротрещин. На мой взгляд, трата десятков миллионов рублей на разработку проекта была неоправданной глупостью и расточительством, так как проект большой и красивой мечети, например, как возведенной в Москве или Чечне, мог бы подойти для нашей столицы Магаса. Я уверен, обратись наши власти к Равилю Гайнутдину или к чеченским властям, где построены десятки красивых мечетей, то они бы с радостью подарили любой проект, ради довольства Аллаха, но по непонятным причинам, этого сделано не было.
Дальнейшее развитие событий вокруг строительства соборной мечети в Магасе, является театром абсурда. Перед довольно большим фундаментом, признанным сейчас не пригодным для строительства мечети, начали заливать новый фундамент. При чем за то, что в землю были зарыты сотни собранных народом Ингушетии для строительства соборной мечети миллионов, так никто и не ответил, ни глава республики, ни тот, кому он это поручил.
На фоне именно такой картины, региональные власти кичатся перед полпредом президента намерением строительства аж четырех храмов в Ингушетии, чем спровоцировали возмущение жителей республики, выраженное в повсеместном обсуждении и огромном количестве негативных комментариев в сети Интернет. На мой взгляд, именно такие безответственные заявления, оказывают самое негативное влияние на общественно-политическую ситуацию в регионе и провоцируют межконфессиональное, межнациональное противостояние, но народ всегда был мудрее политиков.