Тусовка в ресторане, вместо ингушской свадьбы (фото)
Несколько дней назад, один ингуш, мой друг по фэйсбуку и брат по вере, спросил, как мы относимся к проведению ингушских свадеб в ресторане? Я тогда был в дороге и обещал высказать свое мнение немного позже, что сейчас и делаю. Вряд-ли кто будет оспаривать право каждого человека выбирать место для проведения свадьбы, я признаю право выбора за каждым человеком, но, не смотря на это, я напишу свое отношение к этому.
С самого начала хочу сказать, что я противник проведения ингушских и чеченских свадеб в ресторане, можно приводить много аргументов, и за, и против, и это личное дело каждого отдельного человека. Я много где побывал и немало повидал на этой земле, могу сказать откровенно мне нравиться «вайнахский» образ жизни, конечно же, с учетом того, что мы мусульмане, у нас у вайнахов свой менталитет, своя культура, свои обычаи и традиции. Чужакам кажется, что мы многое усложняем, более того, есть немало людей на земле, которые не приемлют такого образа жизни как наш, я не буду писать про тех, кому нравиться или кто завидует нашему образу жизни. Я понимаю, что коммерсанты могут создать любые условия и исполнять любые прихоти, нужно только щедро оплачивать их работу и услуги. У ингушей, как и у других народов, не так много олигархов, я бы даже сказал, что олигархи это исключение, а не системное явление. Я за свою недолгую взрослую жизнь ни разу ни только не садился со своим отцом за один стол, но и в его присутствии вообще не сажусь. Я так воспитан, точно также воспитано подавляющее большинство ингушей, у нас так принято и для нас это норма. Каждый ингуш знает, что не должны молодые люди сидеть за одним столом со старшим поколением, с нашими стариками. В нашем обществе так же не принято, чтобы во время свадебного пиршества, женщины и мужчины сидели за одним столом, исключение возможно только для очень близких людей. На ингушской свадьбе всегда и все было прагматично, поэтому каждому действию имелось логическое объяснение, и сложилось это из многолетнего, практического опыта. До недавнего времени, пока не появилось некое новое веяние, типа гуляний свадьбы в ресторане, на ингушских свадьбах вы бы не встретили официантов, но каждый юноша и девушка знал, как нужно обслужить сидящих за столом, где сидят гости, а где сидят хозяева, кто тамада, им не нужно было так же объяснять, когда и какие блюда подавать, как расставлять все эти угощения. Старшее поколение на ингушской свадьбе встречает и провожает во дворе гостей. В основном замужние женщины, близкие родственницы жениха и невесты, занимаются приготовлением свадебных угощений. Подростки на ингушской свадьбе занимаются тем, что приносят и уносят чистую грязную посуду, моют ее, подают еду, разгружают и загружают машины с продуктами, машины со стульями и столами, подготавливают дрова для топки котла, в котором должно вариться мясо, и многим другим. За приготовлением мяса в котле всегда отвечает один конкретный человек. Во все времена молодежь полулегально и втихаря занималась подготовлением транспорта, для того чтобы примкнуть к свадебному картежу, в их кругах это считается классным и интересным. Несколько близких родственников занимаются закупкой продуктов для свадьбы, а мужчины, которые разбираются в скотоводстве, занимаются подготовкой мяса для свадебного стола. Естественно всеми этими приготовлениями руководит отец жениха, но бывает такое, когда отца уже нет, управляет кто-то из старших мужчин в этом доме либо брат, либо дядя. Так же я хотел бы отметить, единственный бездельник, во всей этой свадебной суете, является жених, который всю эту неделю, исчезнув из поля зрения старших, развлекается со своими друзьями. Все описанные мною действия всегда имели свой смысл, я не большой знаток ингушского этикета, но я сам ингуш, мне уже немало лет, естественно я вырос не на необитаемом острове. Я объясню только некоторые моменты из этих правил, мне кажется, не нужно заострять внимание на объяснение, почему мужчины и женщины не садятся за один стол, а так же почему не садятся за один стол старики и молодежь. Одной из причин, почему в подавляющем большинстве на ингушской свадьбе угощения для гостей расставляет именно молодежь, не сложно догадаться, потому что именно этим парням и девушкам предстоит в будущем создавать новые семьи, а умение ухаживать за гостями, демонстрирует не только знание обычаев и традиций ингушского народа, но и воспитание, а так же характер молодого человека или девушки. Не секрет что на наших свадьбах бывают сотни людей и каждому из них необходимо уделять должное внимание и уважение. Варить мясо в котле позволят только опытному и ответственному человеку, который не подведет отца семейства перед его гостями. Конечно, хозяин дома, старший из мужчин, все это время, все эти несколько дней подготовки к свадьбе и на самой свадьбе, находиться на чеку, он контролирует всю подготовку к свадьбе он следит, чтобы угощения хватило для всех, чтобы никого не обидели или не оставили без внимания, он знает какие машины поедут в свадебном кортеже и кто из его близких, друзей и старейшин, на какой машине поедет за невестой. На ингушской свадьбе у каждого из родственников жениха или невесты есть круг обязанностей и по большому счету, именно самые близкие люди больше всех устают за эти дни, но во всем этом есть два очень важных фактора, первый, таковы традиции, второй все эти свадебные усилия направлены на создание новой семьи и проявление уважения к гостям, и создание для них праздничной атмосферы, является главным для виновников торжества. Когда на свадьбе все удается, и она проходит без всяких эксцессов, это счастье для родителей молодоженов.
Я понимаю, что раньше, когда люди жили хуже, в финансовом плане, мы все были более сплоченными, чем сегодня. Тогда мы все друг от друга завесили, в хорошем смысле этого слова, нам нужна была поддержка друг друга, нам нужны были ресурсы друг друга. Сегодня очень многое изменилось, и финансовые возможности многих людей изменились, так меняется и мировоззрение людей, все хотят быть более независимыми друг от друга есть и такие кто потерял чувство меры и начинает щеголять перед другими, порой даже люди с ограниченными финансовыми возможностями влезают в долги, чтобы пошиковать на свадьбе, говоря главное, чтобы не хуже чем у других. Но я лично уверен в том, что главное не проводить шикарную свадьбу, понтуясь перед соплеменниками, а главное, чтобы молодожены были счастливы и обеспеченны хотя бы подъемным капиталом, а для гостей их свадьба, стала праздничным днем, на котором было и внимание, и угощение, и веселое общение.
Так вот, ингушская свадьба в ресторане перечеркивает и наши традиции, и наш образ жизни, она становиться обычной, неингушской свадьбой. Порой такие свадьбы в нашем обществе не создают праздничную атмосферу для гостей, а демонстрируют падение нравов и нашей идентичности. Мы потихоньку теряем самих себя. В ресторан можно сходить с друзьями, можно отметить там день рождения или хорошо поужинать, но устраивать вайнахские мероприятия просто не серьезно, вспомните хотя бы про многочисленных детей, которых я не упомянул выше, но для которых безусловно это большой праздник, где они законно умудряются еще и заработать.
Совсем недавно я стал свидетелем одной из свадеб в Турции, турки как и мы мусульмане, и вообще я очень уважительно и тепло отношусь к Турции и турецкому народу, но увиденное мной очень сильно разочаровало меня, я опубликую несколько фотографий того что я увидел, и задумайтесь тогда сами, нужны ли нам такие свадьбы или нет.