Кремлевские интриги в региональной политике
Сегодня еще одна партия определилась со своим кандидатом на должность главы Республики Ингушетия. Новость могла бы стать самой заурядной и пройти не заметно, если бы не одно «но». Интернет сегодня является самым прогрессивным и практически единственным доступным средством свободного выражения своего мнения. Естественно, свободное обсуждение в сети получила и персона, выдвинутая "Российским общенародным союзом", не удивительно, ведь это Мурад Зязиков, бывший президент Республики Ингушетия. Опустив все тонкости непонятной современной избирательной системы выборов региональных глав, стоит обратить внимание на некоторые обстоятельства.
Если учитывать определенные факты и обстоятельства, то можно предположить и некоторую вероятность его назначения. Можно много говорить о том, что в российской политике нет традиций возвращения на прежнее место, которое ты один раз покинул, но Владимир Путин доказал обратное, и законы, в этом не могут стать вам помехой. Зязиков М.М. всегда считался верным последователем курса Кремля и его главного жителя, да и сейчас он занимает пост заместителя полномочного представителя Президента России в ЦФО, что говорит о его приверженности того же курса. Кроме того, нужно понимать, что его кандидатура не была бы выставлена без согласования в высоких кремлевских кабинетах, и было ли для этого получено согласование первого лица государства в принципе уже не имеет значения, но без согласия самого М. Зязикова это было бы маловероятно. Смог бы он самостоятельно решиться на этот шаг, даже не обсуждается, ответ очевиден.
Изначально было понятно, что в последние год-полтора ведется политическая игра, главной целью которой, определено, является какая-то фигура, до сих пор находившаяся в тени. Возможно, сегодняшняя новость и расставила все по местам, если раньше это вызывало некоторые сомнения, то теперь понятно в чью пользу был разыгран спектакль со спором вокруг Сунженского района и административной границы между двумя братскими народами. Стало понятно, чью кандидатуру готов приветствовать на посту главы соседнего региона Рамзан Кадыров. Может быть, в этом случае можно признать логичным трудоустройство практически всей команды М. Зязикова в кабинеты нынешней Администрации Главы республики, так сказать в качестве засланной вперед «разведывательно-диверсионной группы».
Хотя сомнения остаются всегда. Возможно Кремль, используя непопулярность М.Зязикова среди населения республики, пытается вызвать в рядах «оппозиционно» настроенной части населения реакцию, согласно которой народ «примет» повторную коронацию Евкурова, с позиции «лишь бы не вернулся Зязиков».
В любом случае, необходимо осознавать, что какая бы кандидатура не вступила в должность Главы Республики Ингушетия, этот человек не станет лидером, он останется назначенцем, добровольно-принудительно навязанным обитателями Кремля. Так же надо понимать, что если бы сегодня прошли честные, прямые, всенародные выборы Главы республики, то ни первый, ни второй не получили бы большинства голосов. Единственным ингушским политиком, обладающим народной поддержкой и способным выиграть любые выборы в республике, остается первый Президент Республики Ингушетия Руслан Аушев, и в независимости от того, нравится это его оппонентам и противникам или нет, но это факт.
Хотелось бы рассказать о том, что сопровождало передачу Руслану Аушеву подписных листов, с более чем 50-ю тысячами подписей жителей республики, с просьбой принять участие в выборах Главы Республики Ингушетия. После передачи подписных листов и ухода журналистов, Аушев сказал, что не верит, что выборы состоятся, после этой фразы один из присутствовавших сказал, что инициативная группа обратится к Президенту страны, с просьбой назначить Руслана Аушева Главой республики и передаст собранные подписи Владимиру Путину. На что Руслан Аушев ответил, эти подписи собраны под обращением ко мне, вы их передали, я принял, я не хочу быть назначенным Главой республики, и дал свое согласие на участие только во всенародных выборах.
Периодически я слышу критику, в основном от бывших чиновников, в адрес Руслана Аушева, отчасти может быть она и справедлива, но, на мой взгляд, те, кто молчали тогда, когда он был у власти, не имеют ни какого морального права, говорить об этом сегодня. В истории Ингушетии Руслан Аушев останется первым Президентом, он, бесспорно, является самым авторитетным политиком, среди ингушского народа, даже несмотря на то, что у него есть недостатки и он совершал ошибки, подавляющее большинство населения республики считало его настоящим лидером.
Учитывая все вышесказанное, и нарисовавшуюся картину предстоящего назначения главы республики, напрашиваются два очень пугающих сознание вывода. Первое, из сложившейся ситуации видно, что нет новых кандидатур, на политической арене отсутствуют молодые политики, это следствие отсутствия социальных лифтов, политической оппозиции и реальной политической борьбы за место в региональной и муниципальной власти. Второе, мы видим картину, когда, региональные политики и чиновники, почувствовавшие вкус власти, пытаются зацепиться и удержаться у нее при этом они понимают, что ни в коей степени не могут рассчитывать на поддержку избирателей. Они уверены, что проиграют во всенародных выборах, исходя из этого страха, сделали все, чтобы лишить свой народ избирательного права.