Заявление Хашагульгова Лохана
Генеральному Прокурору Российской Федерации Чайке Ю.Я.
Председателю Следственного комитета Российской Федерации Бастрыкину А.И.
Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации Лукину В.П.
Председателю Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека
Федотову М.А.
От Хашагульгова Лохана Сагитовича
проживающая по адресу: 386138, Республика Ингушетия,
Назрановский район, с.п. Яндаре, ул. Орджоникидзе, 19
тел.: 8-964-028-21-43
8 февраля 2013 года, во второй половине дня примерно в 15:50 к нам во двор ворвались сотрудники силовых структур, которые были в масках, они учинили обыск, а позже от них мне стало известно, что мой младший сын, Хашагульгов Якуб Лоханович, арестован час назад и на тот момент был вывезен в г. Владикавказ. В прошлом я сам являлся сотрудником правоохранительных органов, проработал там 13 лет, я был абсолютно спокоен и уверен в том, что в моем дворе ничего противозаконного нет. Обыск в нашем дворе не в первые, исходя из этого опираясь на свою практику в МВД, опасаясь, что нам могут что-нибудь подкинуть я со своими сыновьями регулярно и еженедельно обсматривал свой двор. На обыске присутствовало порядка 50-ти 60-ти сотрудников, мне предъявили ордер, который я смог осмотреть лишь поверхностно, поскольку был без очков. На вопрос, почему нет понятых, мне ответили, что у них понятые есть, привезенные с собой из Владикавказа. Они осмотрели каждый сантиметр двора я сам старался присутствовать везде где шел обыск в коровнике, в птичнике, сзади двора, так же моя дочь со своими двумя сыновьями старалась следить за всем происходящим но физически у нас не получалось углядеть за таким количеством производящих обыск силовиков. Сначала принесли сумму денег 348 купюр достоинством в 5 тысяч рублей, (1млн.740 тысяч рублей) которые якобы находились в кармане пиджака Якуба, все денежные средства были внесены в протокол в нашем присутствии. Приблизительно около 20-00 часов, со двора в дом вошли два силовика, форма которых отличалась от всех остальных, более бежевым цветом, ранее мы не видели их среди обыскивающих, так как их всех мы уже запомнили по голосу, по форме, по манерам и другим признакам. В руках одного из них был пакет черного цвета. На тот момент обыск в доме продолжался более 4 часов и все помещения и предметы в нашем присутствии были детально и по несколько раз обследованы, ни чего противозаконного или компрометирующего найдено не было. Эти двое проследовали вглубь дома, в ранее многократно обследованную комнату, где не было ни кого из нашей семьи, а через несколько минут мы услышали голос одного из них: «О, пояс шахида». Далее все их переговоры были в тоне, издевательства и напоминали ранее заготовленные реплики. Один из них сказал: «Может вызвать саперов и взорвать на месте?», на что второй ответил: «Не надо». После этого один из них вошел в кухню, где мы все находились. Войдя в кухню, он с издевкой и насмешкой сказал: «Вот пояс шахида нашли», а стоявший в комнате сотрудник силовых структур спросил его: «Он с детонатором», на что первый ответил: «Все нормально». Мы все были напуганы принесённым в комнату предметом, который они называли «поясом шахида».
Обыск продолжался почти до 22-00 часов. В результате обыска из нашего дома изъяли ноутбук, деньги, документы.
Мой задержанный сын Якуб ни от кого не скрывался, мог явиться добровольно в любое время, куда вызовут по повестке следователи. Заблокировав автомобиль на трассе «Кавказ» его задержали, при этом мало того, что его жестоко избили, но и к тому же подкинули оружие. У меня нет сомнений в том, что операция с обыском и задержанием сына была проведена только потому, что при вызове по повестке не реально подложить пистолет и гранату, а без обыска не подкинешь пояс шахида. Мы имеем информацию, что силовики ищут на членов моей семьи и близких родственников компромат, которого даже в принципе не может быть, но мы опасаемся очередной провокации.
Начиная с момента задержания Якуб содержался в различных учреждениях г. Владикавказ, сначала в ИВС, позже он был переведен в СИЗО-6. Сегодня 13.03.2013 года один из двух адвокатов моего сына, В.М. Цороев, который в течение двух недель незаконно не допускался к своему подзащитному, в присутствии следователя встретился с Якубом. В присутствии следователя Якуб сказал адвокату, что его пытали на протяжении двух дней, 11 и 12 марта, по несколько раз в сутки. Связав Якубу руки за спиной, его закрепили на стуле и стали одевать полиэтиленовый пакет на голову. Зажимая пакет, перекрывали ему дыхание и доводили до бессознательного состояния. После чего приводили его в сознание и через некоторое время вновь продолжали душить его, требуя признательных показаний. На вопрос Якуба зачем его пытают и почему именно таким образом, ему ответили, что после таких пыток на теле пострадавшего не остается ни каких следов, а доказать применение пыток не сможет ни одна экспертиза. Ранее Якуб подвергался пыткам со стороны задержавших его силовиков, сначала в момент задержания, а позже в первые, после задержания, несколько дней. Его пытали электрическим током, были, душили и доводили до бессознательного состояния, требуя сознаться в преступлениях, которые он не совершал.
На основании изложенного прошу Вас оказать содействие в защите конституционных прав моего сына Хашагульгова Якуба Лохановича, 1970 г.р. а так же защитить нашу семью и наших родственников от произвола силовых структур. Кроме того, прошу вас привлечь к уголовной ответственности следственную бригаду Главного Следственного управления СК РФ по СКФО, применяющую в отношении Якуба пытки и издевательства.
13.03.2013 года Л.С. Хашагульгов