Покушение на Кивиряна: исчезнувшие гильзы и странное поведение правохранительных органов. А что, собственно, тут странного?
Состояние здоровья координатора издания ARMENIA Today, юриста и правозащитника Аргишти Кивиряна, на которого было совершено покушение, остается стабильно тяжелым.
Кивирян до сих пор находится в неподвижном состоянии и не может разговаривать. По словам родных, он может произносить лишь отдельные слова. Это говорит о том, что он находится в сознании.
Аргишти продолжают беспокоить головные боли; время от времени ему удается уснуть только под воздействием обезболивающих средств.
Как уже сообщалось, утром 30 апреля около 5 часов утра у подъезда дома Кивиряна, который находится по адресу Ереван, ул. Налбандяна 5, трое неизвестных людей напали на него и начали избивать деревянными битами, а когда члены семьи Кивиряна, в частности, его жена, известный адвокат Лусине Саакян, бросились на помощь, прозвучало три выстрела, после чего преступники скрылись.
Лусине Саакян сообщила, что Аргишти удалось удержать руку преступника, нацелившего на него пистолет, вследствие чего выстрелы были произведены в другую сторону.
По словам Лусине Саакян, в полиции возбуждено дело по статье 117 Уголовного кодекса Армении («умышленное нанесение легкого вреда здоровью» ). Тот факт, что дело возбуждено по такой статье, дает достаточно оснований, чтобы понять, что полицейские не обнаружили и не зафиксировали на месте преступления ни одной гильзы. На первый взгляд, не понятно, по какой причине полиция представила этот инцидент как «умышленное нанесение легкого вреда здоровью», тогда как жизни Кивиряна напрямую угрожала опасность.
Но ситуация абсолютно проясняется, если посмотреть на нее с точки зрения исчезновения гильз с места преступления. Осмотр места преступления не выявил гильз.
Но дело в том, что "к несчастью" производивших осмотр полицейских, на фотографиях, снятых фотожурналистом Гагиком Шамшяном (отдельно отмечу, что вездесущий и неоднократно подвергавшийся нападениям Шамшян - еще одна, и немалая, "головная боль" властей), ясно видна по крайней мере одна гильза. А фотография была сделана непосредственно перед проведением осмотра места преступления. После осмотра – гильзы уже не было. 1 мая Шамшян сообщил, что его вызвали в полицию для дачи показаний, по поводу сделанных им фотографий.
В данном случае, конечно, надо было брать показания у производивших осмотр полицейских по делу исчезновения гильзы с места происшествия. С помощью гильзы, как известно, можно выяснить, из какого оружия был произведен выстрел. В случае фиксирования гильзы, полицейские должны были сравнить ее с образцами полицейской базы.