Фото
17:45, 19 ноября 2010

Обыкновенный фашизм армянских властей


Интересным делом занялась армянская полиция. Видимо, войдя во вкус при нанесении побоев женщинам, старикам и детям, участвующим в оппозиционных действиях, сейчас все никак не могут успокоиться и решили перейти на детей с неформальной внешностью. Привожу выдержку из недавней публикации сайта Армения Today:

Армянские полицаи решили развернуть бурную деятельность во благо предвыборной кампании властей страны. Однако предприимчивым полицаям оказалось не по силам борьба к примеру с настоящими преступниками – убийцами, ворами и извращенцами, поэтому они решили заработать очки на чем-то безопасном для себя и необходимом, с их точки зрения,  для общественности.  Полицейские объявили войну «эмо», которые склонны к самоубийству. При том, спасать подверженных к самоубийству детей полицейские, как показал опыт,  решили весьма своеобразным опытом. Детям не организуют встречи с психологами, которые бы работали с детьми  и помогали бы им справиться с проблемами эмоционального характера, детей за волосы волокут в полицейские участки, где посредством грубого отношения, запугивания и издевательства над их внешним видом пытаются вести разъяснительные работы и «возродить» в них желание жить. Но что более интересно, для наших горе-правоохранителей понятие «эмо»  оказалось весьма растяжимым, детей «приглашают» в участок, если у них не соответствующая стандартам и представлениям полицейских прическа, одежда и внешний вид в целом.  Об этом свидетельствует последний пример привода 7 подростков в полицейский участок общины Центр.

Как рассказывает одна из подвергнутых приводу некая Цомак, накануне она вместе с  группой подростков из 6-7 человек пыталась прогуляться в одном из столичных парков.  «У одного из нас в руках был сувенир – череп с прикрепленными двумя саблями, это атрибут из фильма «Пираты Карибского моря». У входа в парк нас остановили некие лица, по всей видимости смотрители парка, и в грубой форме стали заявлять, что этот сувенир – холодное оружие, а мы сатанисты или «эмо», хотя мы не имеем никакого отношения ни к одному из указанных движений. Изначально они были агрессивно настроены, я предложила оставить сувенир у них, с условием, что когда мы закончим прогуливаться, они нам вернут его обратно. В конечном итоге слово за слово и завязалась перепалка, и мы решили уйти. Я с подругой вышла вперед и тут меня окликнули наши друзья и сказали, что у отколовшейся от нас группы начались неприятности. Вернувшись я увидела двух людей в штатском и одного человека в форме, который в грубой форме, толкая и таская девочек за волосы пытался их убедить сесть в машину», - сообщила она. Уже в полицейском участке детей стали «обвинять» в том, что у них к примеру пирсинг или татуировка.  «Они делали все возможное, чтобы запугать нас, оказать психологическое давление, придирались к внешнему виду, использовали исключительно воровской жаргон. На протяжении всех 3,5 часов, что мы пробыли на участке, мы тщетно пытались объяснить, что такое «эмо», поскольку сами полицейские, судя по всему смутно представляли, что это такое», - заметила Цомак.  Что интересно за компанию с «разоблаченными» эмо, полицейские прихватили и одного молодого человека, который случайно оказался по близости и имел неосторожность неформально одеться в этот день. «Этого парня мы вообще не знали, он был не с нами, просто случайно оказался рядом. Затем, уже в полицейском участке выяснилось, что он гражданин Ирана, услышав слово «посольство» полицейские сразу раздобрились, сменили тон и отпустили его»,  - проинформировала Цомак.

Другая потерпевшая в результате спасательных работ полицейских, 17-летняя Изабелла Мкртчян рассказывает: «Человек в штатском, он мне сразу не понравился, требовал, чтоб я села в машину, я сказала, что скоро сяду. Когда подошла к машине, там не было места, я поинтересовалась, что мне сесть на голову своей подруги, он рассмеялся, в результате мне пришлось именно так и поступить. В один момент я встала, чтоб достать телефон, он меня грубо толкнул, выбросил телефон и заорал: “ты вообще знаешь кто я”».  Тот же полицейский в штатском впоследствии счел необходимым оттаскать девочку за волосы, наверное, чтобы вернуть ее к реальности жизни.  Сами подростки, в частности, Избелла и Карина заверили журналистов, что в Армении на самом деле нет эмо. «Мы тоже года три назад говорили, что мы эмо, но на самом деле нам просто нравился их прикид и атрибутика, так и сегодня многие считающие себя «эмо» по сути не знают, что это такое. Если их расспросить об этом поподробнее, они не смогут вам ничего ответить, для них это также что-то вроде имиджа, это все временное явление, очень скоро это надоедает», - отмечают девочки. Они также рассказывают, что полицейские устроили настоящую кампанию против несуществующих эмо, стоит надеть что-то розовое и черное или просто внешне отличаться от общей массы, так это тут же служит поводом для неприятностей. «дело дошло до того, что многие девчонки бояться носить даже ободки розового или малинового цвета», - рассказывает Карина.

Мать Изабеллы - Зара Гукасян считает привод дочери не случайным. «Неделю назад сотрудник полиции, занимающийся вопросами молодежи Хачик Авагян был у нас дома и тоже пытался нас убедить, что наша дочь «эмо»». Она заметила, что уходя Авагян предупредил: «Не делайте так, что потом вам же было хуже», и через неделю дочь была подвергнута приводу, что не может быть простым совпадением. «Я знаю, что из себя представляют эмо. Наша дочь Изабелла года три назад также одевалась в соответствующие этому движению наряды, мы сами это ей покупали, но  при этом из всех трех моих дочерей, наверное самая жизнерадостная  - Изабелла, она всегда такой была. Когда я попросила у Авагяна статистику, какой процент самоубийств среди молодежи приходится на долю членов движения «эмо», он мне ничего не смог ответить, такой статистики просто нет», - проинформировала Гукасян. Она добавила, что даже если последователи этого направления и склонны бы были к самоубийству, подобные методы полиции отнюдь не способствуют исключению подобного исхода. «Есть множество подростков склонных к самоубийству, но с чего они решили вдруг, что именно неформально одевающиеся дети из их числа», - возмущается мать Изабеллы. По ее словам, не зная толком, что из себя представляют эмо, сотрудники полиции считают таковыми всех отличающихся от общей массы подростков. «Когда Авагян был у нас дома, он обратил внимание на майку моей младшей дочери, на которой была изображена гитара, не разглядев толком рисунок, он заявил, что там изображен череп и значит моя младшая дочь тоже эмо», - отмечает она.  Гукасян также проинформировала, что недавно с участием ее дочери снимался ролик о детях-неформалах. «Ролик получился светлым и жизнерадостным, дети играли на гитарах свои песни, смеялись. Ролик не пошел. Вместо этого начали крутить ролик о так называемых эмо, о самоубийствах и прочее», - заметила она.


Вот такая бравая у нас полиция. Когда нет митингующих, надо же упражняться на ком-нибудь другом, тоже слабым, и не могущим дать сдачи.

Персоналии
Апти Алаудинов. Фото: Грозный Информ https://www.grozny-inform.ru
11:12, 18 декабря 2024
Апти Алаудинов
Выбор редактора
Все блоги