RSSЕреванец

Никол и Левон

10:01, 19 февраля 2019

Армянский национальный конгресс выступил с заявлением, в котором представлен широкий пакет предложений, начиная с поправок к Избирательному кодексу и Конституции, заканчивая подходами к различным секторам экономики. Этот программный пакет, по сути, можно назвать недавней формализацией политической активности АНК. Армянский национальный конгресс претендует на роль в политической жизни.

Эта роль, по сути, закончилась в 2017 году, после выборов в Национальное собрание, когда Армянский национальный конгресс не появился в парламенте, уступив флаг оппозиционных сил блоку “Елк” (“Выход”). Даже во времена революции АНК не было видно на политической арене. Некоторые изменения в видимости начались в последние месяцы.

Никола Пашиняна часто называют духовным последователем Левона Тер-Петросяна. А в обществе есть большой сегмент, который занимает конкретную позицию в отношении лет президентства Левона Тер-Петросяна.

Related image

Фото hayeli.am

Связь Никола Пашиняна с Тер-Петросяном может подвергнуть власти определенным рейтинговым рискам. Эти разговоры обострились, когда Пашинян назначил некоторых членов АНК и некоторых членов политического движения 2008 года на разные должности. Естественно, это обстоятельство не ускользнуло от внимания тех, кто распространяет эти разговоры.

Армянский национальный конгресс решил использовать информационные потоки или эту игру, в которой они являются инструментом дискредитации Пашиняна в глазах общественности. АНК понравилось то, что Николу приписывается роль духовного последователя АНК и Тер-Петросяна. Они начали позиционировать себя в рамках этого подхода. Рекомендации по пересмотру истории, ответы в повседневной жизни соперникам властей с помощью ресурсов партии, пакетов предложений и, естественно, тема 1 марта, теперь возвращают АНК, по крайней мере, на информационую передовую политики. Конгресс и Тер-Петросян, по сути, играют ту роль, которая им приписывается информационными потоками.

Приблизительно все это можно обобщить следующим образом: “Да, Никол – наш духовный последователь, один из ведущих лиц движения 2008 года, если бы не 2008 года, не было бы и 2018 года, Никол сделал то, что мы пытались сделать”.

Однако важнее другой вопрос: каковы отношение и позиция Пашиняна ко всему этому? Не ошибусь, если скажу, что слухи о нынешних связях Пашиняна и Тер-Петросяна вызывают сомнение в обществе. Точно так же не ошибусь, если скажу, что, если АНК и не входит в список полноправных союзников Пашиняна, он, по крайней мере, не числится и в списке “врагов”. Еще одно объективное обстоятельство заключается в том, что морально-психологическое различие между Пашиняном и членами АНК меньше, чем между Пашиняном и, например, “профессионалами” Сержа Саргсяна. Вместе с тем, пока нет никаких реальных признаков того, что Пашинян полностью становится “левонистом”. Скорее всего, есть несколько мотивов для этого. Во-первых, кадровый голод, для заполнения которого он пытается использовать все возможные ресурсы. И в этом смысле в назначениях Пашиняна много не только «левоновцев», но и «робертовцев, сержевцев, вазгеновцев».

Другим важным фактом является то, что у властей сейчас действительно нет союзников. Было бы неразумно отказываться от деятельности АНК в такой ситуации, по крайней мере, в информационном поле оно сейчас выгодно властям.

Тем не менее наивно думать, что Никол Пашинян решил разделить власть с АНК или, как сейчас модно говорить в разных разговорах, намерен назначить Тер-Петросяна советником. Мы имеем дело с многосторонней игрой, в которой каждая из сторон пытается реализовать свои интересы. Пока что эти интересы реализуются в информационном поле. А Левон Тер-Петросян и не нуждается в указе или решении стать советником.