Расстаться с проклятым наследием...
Не знаю, во всех ли странах так, но у нас пока что вход в армянскую политику происходил через тюрьму. Если ты действительно принимал решение заняться армянской политикой, то неизбежно садился. Это если повезет и не будешь физически ликвидирован.
Так было еще с Комитетом "Карабах" и первым президентом Армении Левоном Тер-Петросяном. Правда, это еще в советские годы, но по сей день мало что изменилось. Если изменилось вообще.
Посмотрим удастся ли Николу Пашиняну, партии «Сасна Црер» и всем прочим армянским политикам поломать дурную традицию и стать последними армянскими политиками, прошедшими через тюрьму.
Конечно, можно сослаться на Роберта Кочаряна и Сержа Саргсяна, которые вроде бы вне данного паттерна... Однако надо спокойно, без лишних эмоций сказать, что данные деятели занимались не политикой, но исключительно властью и сопутствующим распределением экономических и прочих богатств армянского народа. Власть – это часть, но ни в коем случае не сама политика.
Армянская политика и политические решения Роберт и Серж отдали на «аутсорсинг» геополитическим центрам силы, которые в конце 20-го, начале 21-го веков достигли консенсуса вокруг Армянского вопроса и даже разработали дорожную карту в форме мадридских принципов и футбольной дипломатии с цюрихскими протоколами.
Нам, как народу, пришлось ломать игру и выбираться из колеи через апрельскую войну 2016 года и даже похоже мы близки к перелому, когда окончательно расстанемся с этим проклятым наследием и проклятыми армянским народом «деятелями» и их кругом. А он очень узок – этот круг, всего несколько сот человек. Остальные могут вернуться в народ и найти свое место в 21 веке. И избежать проклятия на голову потомков на много и много поколений...