Небольшой анализ 100 дней Пашиняна
Сегодня армянская френдлента сплошь черно-белая после слов кандидата в меры от партии Никола Пашиняна актера Айка Марутяна о том, что общество у нас разделено на черных и белых. Белые - это они сами, а черные - их противники. И что "против них игры нет"...
Не буду анализировать или ждать объяснений от кандидата и его команды, что это было – неудачная шутка или оговорка по Фрейду. Я даже не буду анализировать комментарий бывшего министра обороны Армении, который в ответ назвал Марутяна "деревенским шутом"...
Меня во всем этом событии, которое будет раскручиваться, интересует и волнует ставший не просто явным, но вопиющим разрыв между Николом Пашиняном и его революционной командой. Никол Пашинян осознал, что, получив поддержку более 80% армянского народа в РА, Арцахе и Спюрке, он превратился из политика в общенародного деятеля, на плечи которого легла огромная ответственность за будущее Армении и армянского народа.
Однако его команда, в подавляющем большинстве, продолжает находиться в какой-то эйфории, и слова кандидата в меры, актера, являются симптомом ее оторванности от реальности, когда находишься в иллюзии всесильности и вседозволенности. Он, как актер, просто быстро «поймал волну» и выдал то, что витает в воздухе среди команды.
Самое тревожное, что команда не просто не имеет представления, что такое государственная машина и как с ней надо обращаться, но не желает заниматься государством и государственной работой, то есть своими прямыми обязанностями. На днях писал, что члены команды молоды и креативны и освоить методы работы с государственной машиной не так сложно, если есть желание и воля. То есть думаю мы имеем дело не с неумением и неспособностью, а именно нежеланием выполнять свои обязанности, как государственных людей.
Какие могут быть выводы из вышесказанного?
- Команда Никола Пашиняна топит его. Надо начать наводить порядок и увольнять не справляющихся. Прошло 100 дней и это более чем достаточный срок для воюющей страны.
- Уверен, Никол Пашинян помнит, что он получил мандат на революционные изменения от армянского народа, то есть мандат на суверенные решения и огромную власть.
Другой стороной мандата являются уже не столь приятные чувства и эмоции. Никол Пашинян стал общенародным деятелем, и народ не даст ему сузить свои полномочия и обязанности до банальной политики и политических решений. Став олицетворением народной надежды, ты теряешь право и возможность действовать только как политик и тем более человек. Поздно отступать и отказываться от мандата. Николу Пашиняну придется выполнять взятые на себя обязательства по прорыву к новой Армении. - Суммируя два пункта. Премьер-министру надо наводить порядок в своей команде и скоро это будет уже не просьбой и мягким пожеланием, а требованием, затем жестким предложением, от которого невозможно отказаться. Сотни тысяч граждан Армении в Ереване и по всему армянству вышли на площади городов, прильнули к экранам компьютеров не для того, чтобы наблюдать эйфорию, но за надеждой на другую, новую Армению для своих детей.