Союз или концлагерь?
Дмитрий Медведев, во время киргизского саммита премьеров ЕАЭС заявил, что если какая-либо страна выйдет из ЕАЭС, то за российский газ она будет платить по международным ценам. "Здесь никто никого силой не держит", - заявил российский премьер.
Однако сила - это ведь не обязательно физическое воздействие. Шантаж и угрозы - ведь тоже насилие. И заявление Медведева - угроза. И, хотя, главным образом, она относилась к Беларуси, однако она весьма примечательно звучит и на фоне интервью, которое на днях дал телеканалу Евроньюз Серж Саргсян. Там Серж также сказал, что Россия не препятствует Евроассоциации Армении, "однако в этом случае Армения будет платить за газ по международным ценам". Сказанное же Медведевым относилось уже ко всем странам ЕАЭС.
Дело в чем? Просто в том, что Медведев не сказал, что будучи в ЕАЭС у всех нас такие-то перспективы, возможности развития, безопасности и пр. Он сказал: выйдете - не получите. Угрозы. Вчера - в отношении Армении были, сегодня - Беларуси, завтра - еще к кому-нибудь, кто осмелится задуматься о том, чтобы выйти из ЕАЭС.
Получается, что это не союз, а нечто похожее на концлагерь. Да, и там могут быть разные уровни пребывания, зависящие от настроения хозяев. Но от этого смысл не меняется, поскольку там ты лишен самого главного - свободы.