Чем отличаются выборы в ОМС от парламентских?
Выборы 18 сентября в ОМС, прошедшие в 317 общинах, как и ожидалось, ничем не отличились от прежних, но, поскольку в паре-другой общин представители оппозиции все же победили , то в оценках этих выборов стали звучать такие трескучие фразы как "беспрецедентные", "большой прорыв" и тому подобное.
Но это все ладно. Странно то, что на основе итогов этих выборов стали делаться прогнозы относительно итогов предстоящих парламентских выборов.
Конечно, подобные прогнозы правящей РПА выгодны, поскольку 68% их партийцев на этих выборах победили, но насколько такая параллель справедлива?
Не знаю, как в других странах, но у нас, в сельских местностях, политическая составляющая в подобных выборах отодвигается далеко на задний план, а на первом плане родственные и приятельские отношения. Правда, число сторонников того или иного кандидата можно увеличить путем подкупа, обещаний и пр., однако все это никакого отношения к межпартийной конкуренции и разборкам не имеет.
В крупных общинах "выборы" в ОМС больше напоминают криминальные разборки. К примеру, в Эчмиадзине борьба была жесткой - со стрельбой, избиениями и прочим, однако даже при большом желании политической борьбой это не назовешь. Все это никакого отношения не имеет к парламентским выборам. Это принципиально разные процессы. И делать прогонозы о парламентских выборах на основании выборов в ОМС - просто спекуляция.
Я так думаю. А вы?