Власть против коррупции или как бороться с самим собой
Вот уже прошло 2 месяца с того исторического дня, когда наш премьер на весь мир объявил о борьбе с коррупцией и монополией, о повышении продуктивности госрасходов. После этого состоялись несколько встреч, обсуждений, а затем все заглохло. Продуктивности госрасходов "выросла" до списания нескольких десятков государственных машин, которые превратились уже в металлолом и урезания соцпакета госслужащим. Но в то же время была представлена заявка на колеса для премьерского лимузина стоимостью 1000 долларов каждое...
На фронтах борьбы с монополиями было зарегистрировано лишь одно "достижение" - на самом монополизированном рынке Армении - бензиновом рынке - повысились цены. Причем, без каких-либо разъяснений.
В рамках борьбы с коррупцией были возбуждены несколько уголовных дел, в основном в отношении высокопоставленных должностных армейских офицеров - и все.
Через 3 недели после своего выступления премьер на заседании правительства "освежил" вопрос борьбы с коррупцией, сказав, что импортеры должны быть в равных условиях, поговорил о коррупционных рисках на таможне... Но за все это время ни одна монополия не уступила своих позиций, а таможня продолжает вовсю давить малые и средние предприятия так называемыми "контрольными ценами", которые сильно увеличивают стоимость растаможки и создают возможность для сделок между таможенниками и импортерами. Это уже не коррушционные риски, а чистой воды коррупция, которая ворует у предпринимателей и государства по несколько сотен миллионов долларов в год, а монополистов делает более конкурентоспособными.
Одним словом, всего два месяца понадобилось, чтобы убедиться в том, что коррупция и монополии непреодолимы для наших властей. И не потому что власть слабая и не может с ними бороться, а потому что коррупция и монополии сращены с властью. И власть не может бороться сама с собой.