Война и Конституция
Конституционные реформы кардинально изменяют процесс объявления войны и установления мира, а также ответственные за это органы. В то время, как у страны, находящейся в условиях угрозы возникновения войны, в вопросах ответственности за безопасность должна быть установлена четкая ответственность - без каких-либо неопределенностей.
По действующей Конституции решение объявлять войну или утверждать мир принимает парламент страны по предложению президента. В случае же невозможности проведения заседания - принимается лично президентом.
Однако статья 118 в проекте реформ определяет, что право объявлять войну и утверждать мир принадлежит парламенту страны, который реализует это по предложению правительства. Причем, не премьера, а правительства, то есть - коллегиального органа. В случае же невозможности проведения заседания - принимается опять же правительством.
Возникает вопрос: а если и заседание правительства невозможно будет провести? Тогда как?
Война - это вам не покер (с)!!! И вопросы эти должны решаться конкретным человеком, на котором лежит ответственность за это, а не аморфным коллегиальным органом.
Теперь что касается управления армией. Согласно статье 154 проекта, самым высокопоставленным чиновником вооруженных сил является начальник Генштаба, которого назначает президент по предложению премьера. И вот в мирное время сей начальник подчиняется министру обороны, а в военное - премьеру. Причем премьер в военное время становится Верховным главнокомандующим.
Фактически, подобного рода ответственные лица вынуждены будут работать друг с другом через пень-колоду, не играя решающей роли в этих назначениях.
Подобная чехарда в Вооруженных силах не имеет права быть по определению!!! Верховным главнокомандующим вооруженных сил должен быть президент, и никто другой!