Слово "политика" стала сродни мату
Самым оплевываемым понятием последней недели среди участников акции на проспекте Баграмяна является понятие "политика". Политика стала некоей страшилкой, подпускать которую провозглашалось смертным грехом. Такую позицию изначально заняло инициатор акции движение "Нет грабежу", заявившее, что борьба их чисто гражданская, и в политическую она не перерастет.
И тем не менее, как бы ребята того не хотели, борьба с первого же дня носила политический характер. Иначе и быть не может. Чего стоит одно только название движения - "Нет грабежу!". Ведь речь идет не о карманных кражах и не об ограблении квартир. Речь идет о том, что руководство страны грабит народ!
Что, в таком случае, это означает? Призыв к правительству не грабить? То есть, прекратите грабить, но продолжайте править? Разве так бывает?..
А значит, хочешь ты того или нет, но скоро уже в ход должны пойти политические инструменты. В этом смысле, вмешательство (или поддержка) политических сил не должно вызывать негативное отношение и противодействие со стороны активистов.
Однако это вмешательство (или поддержка) должно быть открытым, публичным, с предъявлением четких политических требований: будь то смена власти, будь то изменение внешнеполитического вектора. Это необходимо, чтобы граждане могли бы для себя решить - продолжают ли они борьбу уже на политиеском поприще или нет. Но пока этого нет.
Почему?
Да потому что наши политические силы настолько уже дискредитировали себя, что дискредитировалось само понятие политики. Люди перестали верить политикам, чувствуют себя обманутыми, не желают их видеть. И сегодня улица опять стала политическим фактором, но - уже без политиков. Может это и ненормально, однако, с другой стороны, может стать возможностью для политических сил реабилитировать себя.
Пока же разговоры о политике среди протестующих равносильны провокации. И власти продолжают пользоваться этим. Думаю, какие-то выводы надо из этого сделать.