Возможна ли у нас национализация приватизированных объектов?
События, которые на фоне происходящего не могут не привлечь внимания.
Во-первых, это то, что украинский "Нафтагаз" обратился в Стокгольмский арбитражный суд с требованием пересмотреть условия газового транзитного договора, в котором оговариваются условия объемов и тарифов российского газа до 2019 года.
Второе. Экономический суд Узбекистана наложил арест на имущество и банковские счета цементного завода - дочернего предприятия российского холдинга "Евроцемент". Суд счел незаконным итоги приватизации, состоявшейся в 1994 году. Фактически, это означает национализацию приватизированного Россией завода.
Теперь, что касается Армении. У нас Россией контролируются большинство энергетических и коммуникационных объектов. Апофеозом же экономической "приватизации" Армении стал газовый договор 2013 года, которым Армения обязуется покупать дорогой российский газ, причем в необходимых Газпрому объемах и без права покупать газ в других странах.
Встает очень актуальный вопрос. Может ли пример Узбекистана и возможное удовлетворение Стокгольмским судом иска Украины стать прецедентом для того, чтобы и у нас начало происходить нечто подобное?