ТС или ЕС? Вот в чем вопрос :-)
Как ожидалось, 29 апреля на заседании Высшего Евразийского экономического совета в Минске Армения должна была подписать договор о вступлении в Таможенный союз. Об этом 17 апреля заявил ныне уже бывший министр экономики Армении Ваграм Аванесян. На следующий же день Аванесян опроверг сам себя, сообщив, что президенты Армении, России, Казахстана и Белоруссии обсудят итоги переговоров рабочих групп, оценят осуществленные Ереваном шаги по реализации предусмотренных дорожной картой требований для подписания документа по вступлению в ТС. Однако президент Армении Серж Саргсян не принял участие в прошедшем в Минске 29 апреля заседании Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств.
По некоторым сведениям, это связано с позициями стран Таможенного союза по вопросу Нагорного Карабаха. Помнится, как и Лукашенко, а потом Назарбаев высказались за уточнение вопроса границ между Арменией и Нагорным Карабахом. Более того, Лукашенко заявил, что в вопросе вступления Армении в ТС необходимо учесть мнение Азербайджана...
Таким образом, вопрос, какова дальнейшая судьба Армении в вопросе определения своего места, в некотором смысле остается открытым. Армения в Минске отсутствовала, однако в саммите «Восточного партнерства», состоявшемся в Праге 24–25 апреля, Серж Саргсян участие принял и даже выступил с пространной речью, в которой поблагодарил Евросоюз за помощь в создании новой правовой основы.
Что произойдет, если члены ТС настоят на том, чтобы между Арменией и Нагорным Карабахом была установлена таможенная граница? Ответ за Сержем Саргсяном.