Выборы в Чечне: правозащитники говорят о невысокой явке избирателей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Правозащитники и независимые наблюдатели, проводившие свой мониторинг президентских выборов в Чечне, уверены, что реальная явка избирателей была невысокой.
Так, по словам исполнительного директора Московской Хельсинкской Федерации Татьяны Локшиной, "Грозный был абсолютно пустой". "На тех участках, где мы были (по 15-20) минут, можно было застать 2-3 человека. Что интересно, силовиков (людей в камуфляже и с оружием) было больше, чем простых жителей. И то же самое на избирательных участках", - говорит она.
Локшина объясняет их присутствие усилением, которое было предпринято после 21-го августа. "Простых же избирателей нет потому, что неинтересно. Люди, которые голосуют, делают это просто так", - считает она.
Независимый наблюдатель из Санкт-Петербургского центра "Стратегия" Антуан Аракелян сообщил корреспонденту PW, что он проводил мониторинг на избирательных участках в селах Ведено, Ца-Ведено, Шали, Герменчук. "И везде одновременно было не больше двух-трех голосующих", - говорит он.
По данным представителя российской правозащитной организации "Мемориал" Григория Шведова, явка также была очень мала. Кроме того, Шведов отметил несколько особенностей этих выборов.
"На всех участках не совпадали цифры проголосовавших у избирательной комиссии и у наблюдателей - в 4-5 раз больше у председателей УИКов. Вторая особенность - обилие военных, больше, чем голосовавших", - сообщил он.
Также Шведов рассказывает: "Мы были в субботу в станице Серноводской. Там убили парня в больнице и около 200 человек вышли на митинг, и они собирались бойкотировать выборы. В ряде мест не было на месте представителей избирательных комиссий".
По мнению Шведова, низкая явка была следствием нападения боевиков на город в субботу 21 августа, когда, по данным МЧС, было убито и ранено почти 50 мирных жителей.
"Моя личная гипотеза - 21-е августа было настоящим приемом контрпропаганды. Люди не были напуганы - просто это подорвало их доверие к МВД, которое не может обеспечить ничего. То есть, это был подрыв доверия к самой власти или ее дискредитация", - говорит Шведов.
источник: Веб-сайт "Prague Watchdog" (Чехия)