Утопающий хватается за соломинку
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
На сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы президент Армении исказил факты, переложив ответственность за разработку закона "О телевидении и радио" с его автора, не состоящего в оппозиции Серго Ерицяна, на члена блока "Справедливость" Шаварша Кочаряна.
- Президент предложил провести мониторинг армянских СМИ для выяснения степени доступности армянских телеканалов для оппозиции. "Если они доступны, то вопрос о телекомпании "А1+" необходимо снять с повестки", - заявил Роберт Кочарян. Приемлемо ли это предложение?
- Сразу же отмечу, что для представителей оппозиции эфир не доступен. Им предоставляется формальная возможность иногда появляться на частных телеканалах, но не на Общественном телевидении. И вообще такая постановка вопроса вызывает удивление. "А1+", как в целом вся свободная пресса, нужна всему обществу, а не только оппозиции или только властям. Поэтому предложение Кочаряна было всего лишь очередной попыткой избежать решения вопроса, который в любом случае будет решен.
- Хотя Вы и заявили, что не собираетесь задавать вопросы Роберту Кочаряну, однако через день, когда обсуждался вопрос о монополизации в Италии электронных СМИ, Вы выступили против утверждений Кочаряна о том, что в Армении нет проблем в сфере свободы слова. Руководитель армянской делегации в ПАСЕ Тигран Торосян назвал это "беспрецедентным явлением". По его словам, в Италии тоже не все благополучно, но все 8 итальянских депутатов выступили в защиту своей страны.
- Беспрецедентным я считаю другое явление - ни по одному из вопросов выступлений от делегации Армении, как правило, не бывает. Армянские депутаты подходят к микрофону только в том случае, если речь заходит о нашей стране. Что касается моего выступления, то я еще в Ереване записался для участия в обсуждении этого вопроса. Теперь относительно позиции итальянцев. Хотя г-н Торосян находился в зале, он, вероятно, не слышал, что члены итальянской делегации высказывали различные оценки. Один из них, например, приветствовал принятие резолюции об устранении в Италии монополии на электронные СМИ.
- Чем объяснить тот факт, что вопросы, которые задавались Роберту Кочаряну на заседании ПАСЕ, касались исключительно карабахского конфликта?
- Эта проблема действительно волнует многих. Однако если изучить хронологию записи для выступлений депутатов, можно заметить, что заявки они представили очень рано. Первым записался 3 июня (напомним, что выступление президента РА состоялось 23 июня. - А.И.) Ежи Яскерния, 4 июня - Рошблуа. Обычно никто не представляет заявку предварительно, все просят слова в ходе заседания. Список желающих выступить был весьма обширным. Те, кто задавали вопросы первыми, на мой взгляд, заранее "забронировали" это время, чтобы не прозвучали вопросы иного характера.
- Не исключено, что если до октября в Армении не произойдет ничего экстремального, то доклад по нашей стране будет отложен до января 2005 года. Как Вы расцениваете эту перспективу?
- Такая ситуация не исключена, поскольку в апрельской резолюции ПАСЕ говорится, что если по некоторым направлениям не будет достигнут прогресс, то вопрос Армении будет обсуждаться в октябре. Тем не менее заранее было запланировано, что ход выполнения Арменией обязательств, предусмотренных резолюциями 1361 и 1374, будет обсуждаться в октябре. Не думаю, что если доклад отложить на три месяца, что-то может измениться. Это то же самое, как если бы тонущий человек ради спасения хватался за соломинку. В конце концов необходимо дать ответ на принципиальный и очень важный вопрос: соответствует ли Армения требованиям Совета Европыр. Ответ очевиден: не соответствует, поэтому в этом направлении нужно предпринять серьезные шаги. Ну, пусть отложат решение этого вопроса еще на три месяца. А что дальше?
Законопроекты о реформах Конституции и Избирательного кодекса были введены в обращение еще при предыдущем составе парламента. К сожалению, регламент Венецианской комиссии требует, чтобы проекты законов представлялись по властным каналам. И поскольку постоянно утверждается, что оппозицию не интересует ни Конституция, ни Избирательный кодекс, то в данном случае для Совета Европы очевидно, что оппозиция разработала проекты реформ и по Основному закону, и по Избирательному кодексу. После всего этого Роберт Кочарян в своем выступлении в Страсбурге пытался возложить на оппозицию вину за нарушение сроков, заявив, что поскольку оппозиция не сотрудничала в этом вопросе с властями, то сроки представления законопроектов нарушены. Получается, что без оппозиции они не могут разработать даже законопроекты. Ну, тогда пусть откажутся от власти.
Анна ИсраелянОпубликовано 3 июля 2004 года
источник: Газета "АРАВОТ" (Армения)