Если бы мы увидели, что эти люди способны изменить ситуацию...
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
- Сергей Миронович, вы мотивировали свою отставку сложной ситуацией в стране. Но у нас уже бывали сложные ситуации, почему вы ушли именно сейчас?
- Конечно, к этому решению меня подтолкнули последние события, но еще целый ряд факторов способствовал его принятию. Нынешний Кабинет министров был сформирован около года назад в результате событий, которые потрясли наше общество. Подошел срок оценить возможности состава и руководителя правительства. Я сам активное участие принимал в том, чтобы тогда произошла смена правительства. Были надежды, что изменится положение в экономической и социальной сферах, с безопасностью граждан. Но ни одна проблема не решена. Более того, события последнего года демонстрируют очевидное ухудшение криминогенной ситуации. Что касается экономики, то за последнее время Россия радикально изменила свое отношение к Абхазии. Фактически открылись границы, поступают различные предложения, но мы оказались не способны генерировать идеи навстречу этому движению. Впервые за долгие годы объем экспорта упал. Впервые в этом году в бюджете не предусмотрены темпы роста и увеличение заработной платы. Нынешнему правительству приписывают заслуги в выдаче российских пенсий и паспортов. Но все это результат нашего внешнеполитического курса, направленного на сближение с Россией. С приходом Путина эта политика получила реализацию. Процесс принятия в российское гражданство жителей Абхазии идет уже 5 лет. С самого его начала предполагалось, что, получив российское гражданство, наши люди получат российские паспорта, затем пенсии, вообще все гарантии, включая безопасность, которыми должны быть обеспечены граждане России. Я сам для себя принял решение уйти. Это вопрос моей нравственности. И говорить о том, что это политический ход с моей стороны, могут люди, у которых соответствующая нравственность.
- Есть мнение, что ваша отставка связана с намерением участвовать в президентских выборах...
- Я еще никогда и нигде не говорил, что собираюсь стать президентом. Мы создали команду. Произошло слияние двух достаточно влиятельных политических сил. Среди нас много уважаемых и способных взять на себя ответственность людей. Сегодня говорить о том, что это буду я, я бы не стал. Главное для меня - чтобы мы реализовывали ту программу, которую наметили.
- Объединение "Единая Абхазия" и "Амцахара" было запланировано заранее или вас подтолкнули на создание союза события, связанные с убийством Гарри Айбы?
- Когда мы создавали нашу организацию, предполагалось это слияние. Ведь сначала было создано депутатское объединение "Единство", куда вошли и наши сторонники, и "амцахаровцы". Возможно, в дальнейшем мы объединимся в одну организацию.
- Заявлено, что вы собираетесь создавать широкую коалицию. Есть ли политические силы, с которыми вы не готовы объединяться в принципе?
- Если меня спросить - достаточно уже объединения двух политических сил. Но если окажется, что какая-то сила захочет внести положительный вклад, мы будем решать это совместно.
- Судя по заявлению, "Единую Абхазию" и "Амцахара" объединяет озабоченность сложившейся ситуацией в стране. Что еще вас объединяет?
- В наших программных документах нет серьезных расхождений. Мы недовольны многими процессами в нашем обществе, а также тем, как правительство управляет этими процессами. Поэтому мы выразили недоверие премьер-министру. Мы видим, что власть всеми способами пытается провести его в президенты. Используется административный ресурс, отсутствует желание пригласить международных наблюдателей из неправительственных организаций. Возникают большие сомнения, что выборы будут такими честными, как обществу хотят представить власти. Если бы за этот год мы увидели, что эти люди способны изменить ситуацию, не было таких бы шагов.
- Насколько целесообразна сейчас смена правительства?
- Это правительство будет существовать не 2-3 месяца, а около семи месяцев, пока новый президент не сформирует новый состав правительства. В цивилизованных странах в такой сложной ситуации правительство само подает в отставку. У нас восемь раз менялось правительство без объяснения причин. И только один раз это было сделано под давлением общественности.
- Не логичней было бы в таком случае потребовать отставки президента, провести досрочные выборы и сформировать новое правительство? Или Вы считаете, что только правительство несет ответственность за ситуацию в стране?
- Мы считаем, что ставить вопрос об отставке всенародно избранного Президента можно только в случаях, предусмотренных Конституцией. Мы так вопрос не ставим. Мы даже не ставили ультимативного требования об отставке правительства. В данной ситуации было бы ответственным шагом уйти в отставку и дать президенту сформировать новое правительство.
- Рауль Хаджимба уже заявил, что не собирается в отставку и что его кабинет продолжит работу в прежнем режиме...
- Это еще раз показывает их отношение к существующей ситуации. Они считают, что действуют правильно, или просто не хотят покидать свои места. Это должно оценить общество.
- И все-таки, Вы будете выдвигаться в президенты?
- Наша организация примет решение, кто будет баллотироваться. Для меня главное - чтобы кандидатом был человек, который будет реализовывать нашу программу. Наша команда известна. Я не вижу такой команды больше ни у кого. Просто есть люди, желающие быть президентом. Вот наши принципиальные отличия. И если мы сможем добиться своей цели, и у нас будет возможность управлять политическими процессами в стране, мы начнем с построения подлинной демократической системы.
Розита Герман
Опубликовано 22 июня 2004 года
источник: Газета "Нужная"