Нам предписали смотреть АзТВ. Видимо, пожизненно...
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Приезда Ильхама Алиева в Гянджу ожидали давно. И наконец, в среду, 16-го июня, событие это состоялось. Программа визита президента началась с утра, с района железнодорожного вокзала. В свите главы государства находился ряд министров: Ф.Алиев, А.Аббасов, П.Бюль-Бюльоглу, Ф.Мамедов, другие госчиновники высокого ранга.
К встрече высокого гостя руководством города была проведена большая подготовительная работа, в частности, организована массовка: вдоль улиц, по маршруту движения президентского кортежа, стояли граждане всех возрастов с флагами, шарами и портретами.
Съемочная группа центра журналистики также с девяти утра пришла к месту, откуда должен был выехать автомобиль президента. Когда мы, еще в ожидании, общались со своими коллегами из столицы, к нам подошел Сейран Мамедов, представитель пресс-службы президента. Отведя нас в сторону, он начал объяснять, что мы не вправе участвовать в освещении событий, поскольку не прошли аккредитацию. И вообще, никакой съемочной группе из Гянджи не дозволяется производить съемки проводимого мероприятия. Свою логику он обосновал так: "Здесь же снимают АзТВ, другие бакинские телеканалы. Они все это будут транслировать, а ваши местные жители пусть смотрят визит президента через них". Затем, подойдя к микроавтобусу, который должен был возить столичных журналистов и операторов, бывший журналист строго наказал водителю: "Никого из посторонних в машину не пускать!".
Видя сложившиеся обстоятельства, мы подошли к представителям властей города и объяснили, что мы тоже должны снимать и подготовить материал. Но они развели руками и сказали, что ничего не могут поделать; сверху была установка, чтобы в дела, связанные с медиа, они не вмешивались. Таким образом, новая политика по отношению к регионам, по крайней мере, в сфере информации и свободы слова, обрела некоторые зримые черты.
Вспоминаются в этой связи визиты ныне покойного Гейдара Алиева. Правда, и тогда мы, гянджинские журналисты, в собственном городе были в положении бедных родственников: вынуждены были занимать места в задних рядах, плестись в хвосте событий. Но справедливости ради отметим, что все же удавалось что-то снимать, брать интервью, освещать все события, которые были в программе президентского визита.
Действительно, все познается в сравнении. И только на этот раз мы поняли, что, оказывается, пользовались значительными демократическими свободами. А теперь пришлось наблюдать за перемещением президента по нашему городу, сидя перед телевизором, из уст дикторов столичных телеканалов.
Конечно, президент может выделить дополнительные средства из бюджета на благоустройство города, помочь в сооружении каких-то новых спортивных объектов и т.д. Но ясно, что в новой региональной политике нет места свободе слова, самовыражению, демократии. В столице, видимо, решили, что если народу дадут вдоволь хлеба и зрелищ - больше ничего и не требуется. Господа, это фатальное заблуждение: народ вовсе не является тем, что вы о нем думаете.
М.Ник-Наджат
Опубликовано 19 июня 2004 года
источник: Газета "Зеркало" (Азербайджан)