Михаил Трепашкин обвиняет ФСБ в покровительстве чеченским боевикам
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Лидер движения "Свободная Россия" Н.В. Горохов обратился в Госдуму с просьбой дать объективную оценку материалам, приведенным в обращении М.И. Трепашкина, а также провести парламентскую проверку изложенных в обращении фактов преступлений со стороны нынешнего руководства ФСБ. Напомним, что М. Трепашкин - полковник запаса, ныне находящийся в СИЗО "Матросская тишина".
В обращении Трепашкина говорится: "Я являюсь ветераном органов безопасности, полковником запаса. Я накопил информацию о деятельности в Москве групп чеченских экстремистов и полевых командиров, прикрываемых сотрудниками правоохранительных органов, включая и ФСБ РФ. Кроме того, имелось немало информации о создании в Москве целых складов с оружием и взрывчаткой (Лефортово, Загорянка и др.), о нахождении в Подмосковье баз отдыха боевиков (Глухово, Загорянка и др.), о каналах огромнейших поставок оружия с военных складов, в частности г. Электрогорска, на Кавказ... (1995 год). В декабре 1995 года я задержал группу лиц, занимавшихся выбиванием и поставкой денег "для воюющих братьев в Чечне". В эту группу входило, как было установлено сотрудниками РУОП, совместно с которыми я проводил операцию, 4 полевых командира бригадного генерала Салмана Радуева, известного своей террористической деятельностью. Почти сразу же было выявлено, что один из полевых командиров "Турпал" занимался поставками крупных партий боеприпасов и оружия, прежде всего фугасов, из г. Электрогорска Московской области в Чечню и другие районы Северного Кавказа по полосе "Великая Ичкерия от моря до моря". Примечательно, что по документам склады в Электрогорске числились ликвидированными, а фактически забиты боеприпасами. Кроме того, была получена информация о нахождении в одном из частных домов около станции электрички "Загорянка" склада с оружием и боеприпасами, охраняемого 2-4 боевиками, а также много другой подобной информации.
Начальник РУОП Рушайло В.Б. написал письмо на имя Директора ФСБ РФ Барсукова М.И. о моем поощрении за успешно проведенную операцию. Однако вместо поощрения новый начальник УСБ ФСБ РФ Патрушев Николай Платонович, прибывший на эту должность из Администрации Президента РФ, инициировал проведение в отношении меня служебного разбирательства, тем самым заблокировал работу по делу. Якобы, задерживая чеченских боевиков и бандитов, я злоупотреблял служебным положением. Кроме того, по его указанию мне запретили дальше работать по этой линии, а полевых командиров "Ису", "Абдула" и "Турпала" вместе с рядом других лиц отпустили. Это якобы были "свои чеченцы". Барсуков М.И. и Ковалев Н.Д., бывшие руководители ФСБ РФ, поддержали Патрушева. Два года вместо 10 дней продолжалось служебное разбирательство, чтобы не дать мне работать по линии борьбы с чеченскими боевиками. Всех задержанных по указанию Патрушева отпустили, за исключением одного из полевых командиров - Новикова Висруди (фамилию он поменял) по прозвищу "герой" и 4 мелких исполнителей, которых удалось неимоверными усилиями довести до суда, а "героя" в декабре 1996 года Салман Радуев персонально обменял на трех пензенских ОМОНовцев.
В ноябре 1996 года я доложил руководству ФСБ РФ о нелегальных поставках на Северный Кавказ специального оружия и боеприпасов, осуществляемых неким Джураевым не автомашинами, а тяжелыми самолетами. В среде поставщиков нелегального оружия был источник информации, поэтому их можно было взять с поличным. Реакция со стороны Патрушева была как всегда оригинальная - он дал команду срочно меня уволить.
Так как у меня сохранилась хорошая сеть осведомителей, то я мог помочь органам ФСБ РФ в объективном раскрытии ряда террористических актов, связанных со взрывами домов в Москве и событиями в "Норд-Ост". Тем более что за два с лишним месяца до "Норд-Оста" я предупреждал ФСБ РФ о появлении в Москве вооруженных чеченцев и старого знакомого, полевого командира бригады Салмана Радуева - "Абдула". После этой попытки помочь органам ФСБ РФ в борьбе с терроризмом я получил от людей Патрушева очередную "пилюлю": мне предъявили новые обвинения, а потом подбросили пистолет ПМ и арестовали. Информацию об "Абдуле" и о лицах, возможно причастных к событиям в "Норд-Ост", ФСБ объявила государственной тайной России, а Главная военная прокуратура (следователь Владимиров В.Ю.) обвинила меня в разглашении государственной тайны".
источник: РОО "Правозащитная информация"
-
23 ноября 2024, 11:06
-
23 ноября 2024, 08:21
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43