Таганрогское СИЗО защищает в суде свою деловую репутацию
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
4 марта в таганрогском городском суде начнутся слушания по иску о защите деловой репутации местного СИЗО. В ГУ ИЗ-61/2 считают, что деловая репутация учреждения была "испачкана" статьей в "Новой таганрогской газете", автор которой, по мнению истца, дал понять, что в СИЗО был нарушен закон "О выборах" во время голосования на выборах в Госдуму. Руководство СИЗО уверено, что тем самым поставлена под сомнение "порядочность учреждения".
Поводом для обращения СИЗО в суд послужила публикация "Тюрьма проголосовала... и, как всегда, правильно", появившаяся в декабре прошлого года в "Новой таганрогской газете". Автор текста, рассказывая о ходе голосования за депутатов Госдумы на избирательном участке, расположенном в СИЗО, сообщил о том, что учреждению было выдано 500 бюллетеней, а после голосования в урнах обнаружили 468 бюллетеней, один из них был признан недействительным. "Очевидно, что 32 бюллетеня были использованы в хозяйственных нуждах - на самокрутки, письма на волю, бумажные журавлики, ну и сами понимаете на что", - говорится в тексте. При этом журналист сообщал, что из 467 "сидельцев" 415 проголосовали за "партию, которую возглавляет главный милиционер страны", заметив, что "такая любовь осужденных к партии, лидером которой является сами знаете кто, носит прямо-таки садомазохистский характер".
Руководство СИЗО посчитало, что в публикации содержится намек на то, что администрация ГУ ИЗ-61/2 каким-то образом повлияла на волеизъявление заключенных. "Автор явно дает понять, что государственное учреждение нарушило федеральный закон "О выборах", - говорится в иске СИЗО.
- Получается, что нас обвинили в нарушении закона, хотя на выборах у нас находилось 5 наблюдателей, а все 32 неиспользованных бюллетеня были погашены и возвращены в избирательную комиссию, - заявил "Известиям" начальник ГУ ИЗ-61/2 Александр Бабаревский. - Мы, как госучреждение, работаем со многими предприятиями, а после той статьи с нами не хотят иметь дело. Мое слово должно быть авторитетно, а получается, что я нарушаю закон. Журналисты очернили наше учреждение. Нельзя плевать куда не положено.
"ГУ ИЗ-61/2 ГУИН МЮ России по Ростовской области является юридическим лицом, может самостоятельно заключать договора купли-продажи с коммерческими организациями на различные суммы, но в связи с выходом статьи в газете многие поставщики поставили под сомнение порядочность учреждения, ссылаясь на то, что в учреждении не выполняются федеральные законы, - говорится в иске. - Деловая репутация учреждения была просто "испачкана" данной статьей". Правда, назвать конкретных поставщиков, с которыми у СИЗО испортились отношения, Александр Бабаревский "Известиям" не смог, зато высказал немало гневных слов в адрес журналистов. По всему было заметно, что публикация (скорее, ее тон) начальника СИЗО сильно обидела, результатом чего и стало обращение в суд.
Как говорится в исковом заявлении, автор статьи, "не проверив, как были погашены 32 бюллетеня, сделал выводы, что они были израсходованы в хозяйственных нуждах, применены в других целях. А в каких именно? Этот вопрос остается открытым для читателей..."
В ГУИНе по Ростовской области комментировать инициативу своих таганрогских коллег по отстаиванию деловой репутации СИЗО до решения суда отказались. Ответчики же отнеслись к иску с иронией.
- К появлению этого иска мы относимся как к курьезу, - заявил "Известиям" главный редактор "Новой таганрогской газеты" Алексей Строганов. - Само употребление слов "деловая репутация" по отношению к такому заведению, как СИЗО, по моему мнению, неприменимо. СИЗО требует по суду опубликовать опровержение. Но ведь над этим опровержением, если оно появится, будут смеяться! Нам что, надо написать, что из бюллетеней не крутили самокрутки и не делали из них журавликов?
- По закону все юридические лица обладают деловой репутацией и могут защищать ее в суде, - говорит адвокат Анатолий Мухин. - В данном случае СИЗО должно доказать в суде только сам факт распространения газетой сведений. На ответчика возложено доказательство того, что опубликованные сведения соответствуют действительности и не являются порочащими.
В юридической литературе понятие "деловая репутация" определяется как набор качеств и оценок, с которыми их носитель ассоциируется в глазах своих контрагентов, клиентов, потребителей. Потребителями и одновременно клиентами в данном случае можно считать разве что спецконтингент СИЗО. Правда, от получения предлагаемых СИЗО "услуг" эти потребители с радостью отказались бы и без решения суда, защитившего деловую репутацию СИЗО. Впрочем, как говорил Паркинсон, для репутации важен размах, а не итог.
Опубликовано 4 марта 2004 года.
источник: Газета "Известия"