Продолжается бессрочная голодовка волгодонского журналиста А. Жабского
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Продолжается бессрочная голодовка, начатая волгодонским независимым журналистом и правозащитником Александром Жабским ровно в полдень 31 декабря ушедшего года в знак протеста против судебного произвола.
Все началось с того, что еще в конце ноября меня - защитника подсудимого - суд, нарушив все мыслимые процессуальные нормы, изгнал из зала судебного заседания только за то, что я намеревался заявить отвод председательствующему судье Владимиру Сомченко, - говорит А. Жабский. - Когда я отказался уйти добровольно, двое судебных приставов попросту выволокли меня по указке В. Сомченко в коридор суда. Спустя несколько дней приставы, испугавшись неминуемой ответственности за явное превышение должностных полномочий, топорно сфабриковали в отношении меня дело о якобы совершенном мной административном правонарушении. Его без всякого процессуального обеспечения - фактически, в частном порядке - приняла к рассмотрению мировой судья 2-го судебного участка Волгодонска Татьяна Кобызева, и с самого начала рассмотрение этого дела ею, а затем мировыми судьями Ларисой Первой и Ольгой Снытко пошло без соблюдения элементарных норм закона, что и побудило меня начать бессрочную голодовку.
Особо подчеркиваю, что с помощью этого крайнего средства индивидуального протеста я рассчитываю добиться вовсе не выгодного для себя судебного решения, а справедливого и независимого суда в соответствии с п. 1 ст. 6 европейской Конвенции по защите прав человека и основных свобод.
Однако достичь поставленной цели мне пока не удалось. Председатель горсуда Александр Гаврицкий, на которого я с самого начала целиком возложил всю ответственность за возможные последствия голодовки для моего здоровья и самой моей жизни, постарался замять сфабрикованное приставами административное дело.
5 января оно было закулисно и тоже с многочисленными нарушениями закона прекращено. Это отнюдь не означает, что моя акция личного протеста себя исчерпала. Поскольку пока не выполнено ни одно из моих требований, предъявленных мной письменно председателю Волгодонского городского суда".
источник: Центр экстремальной журналистики (Москва)