А будет ли сенсация? Деловой репутацией "Красного металлиста" занимается губернатор
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Особенности "союза" труда и капитала на заводе 17 декабря обсуждались в кабинете главы Ставропольского края. И, как сообщает пресс-служба губернатора, это был "нелицеприятный и длительный разговор" с собственником контрольного пакета акций завода "Красный металлист" Николаем Булавиным, который наконец вернулся в Ставрополь.
Но прежде чем говорить о встрече в губернаторском кабинете, вкратце напомню, что предшествовало нелицеприятному разговору собственника старейшего ставропольского завода и первого лица края. Это, прежде всего, крайне острая социальная напряженка, возникшая после правления председателя совета директоров ЗАО "Красный металлист" Николая Булавина.
Не говоря уже об огромных долгах во все уровни бюджета, задолженность по зарплате на заводе составляет 8 миллионов рублей. И в декабре события разворачивались стремительно - митинг протеста рабочих, куда не пустили журналистов, два закрытых собрания, шумиха на уровне центральных СМИ. И, наконец, публикация интервью Николая Булавина в "Российской газете" под рубрикой "Сенсация": "Союз труда и капитала в отдельно взятом регионе". Под большим фото главного акционера завода приводится его заявление с подписью, которая заверена нотариусом города Москвы. В заявлении, датированном 5 декабря, Николай Булавин пообещал всей стране, что распределит между членами трудового коллектива и пенсионерами "Красного металлиста" денежные средства, полученные им за продажу принадлежащих ему акций. Это трактуется в "РГ" как беспрецедентный случай - владелец завода (в его собственности, как уточнили в "РГ", 79,4 процента акций) решил передать рабочим безвозмездно когда-то крупнейшее в мире (а теперь умирающее) производство деревообрабатывающих станков, 17 га земли, стадион, котельную и выставочный центр. В интервью владелец акций пояснил, что завод попал к нему волей случая, и поэтому он готов теперь его отдать, что трактуется в публикации как идейный поступок и протест против беспредела чиновников в отношении бизнесменов. Впрочем, стоит заметить, что о "союзе труда и капитала" заявлено преждевременно.
Союз не состоялся - сделки по продаже предприятия пока просто не существует. Цитирую из интервью Николая Булавина: "...трудно сказать, сколько удастся выручить... может, восемь, может, десять миллионов долларов".
А в момент, когда нам декларировали союз труда и капитала, рабочих вообще не пустили на завод: 8, 9,10,11 декабря охрана предприятия остановила их на пороге. Тем временем редакцию нашей газеты просто завалили конвертами с одними и теми же исковыми заявлениями в арбитражный суд "о защите деловой репутации" по статьям, опубликованным 2 и 5 декабря в "ВС". Генеральный директор завода Александр Селеменев требует опровержения порочащих сведений. Да мы бы и рады - особенно пункт о задолженности по зарплате работникам завода. Только бы рабочим заплатили! Но, к сожалению, никто им не платил. Я приведу в пример как раз этот пункт иска. Администрации завода не понравилась фраза: "Рабочих ждет веселый Новый год - их труд с июля не оплачивается". При этом никакого обоснования, что труд оплачивается, дирекция нам не прислала. Зато мы располагаем информацией, что в ноябре 2003 года работники завода подали заявление в Ставропольскую краевую прокуратуру на имя прокурора края. Под заявлением, где главным героем является Булавин, 77 подписей (копия реестра имеется в редакции). Не буду говорить о сути заявления, пока ведется разбирательство. Но сам факт эмоционального обращения к прокурору как раз указывает на то, что говорил губернатор в нелицеприятной беседе с нынешним собственником завода - о необходимости думать, прежде всего - о возможных социальных последствиях, - и быть патриотом края. В "Требованиях" же митингующих, которые 1 декабря рабочие передали журналистам через решетку, говорится: "В течение 2002 и 2003 годов на предприятии не выплачивается заработная плата по вине администрации". Позже мы ответим и на другие пункты иска, названные там слухами.
Сейчас Александр Черногоров поручил министерству промышленности, транспорта и связи вместе с руководством завода "Красный металлист" проанализировать причины случившегося и внести предложения по оздоровлению завода. Мне представляется, с тем, чтобы реанимировать деловую репутацию ЗАО "Красный металлист". А вот о продаже акций завода в сообщении из пресс-службы ничего не сказано. Более подробно мнение правительства по поводу ситуации, сложившейся на заводе "Красный металлист", будет озвучено в ближайшее время.
Ольга Токмакова
Опубликовано 19 декабря 2003 года.
источник: Газета "Вечерний Ставрополь"
-
24 ноября 2024, 23:31
-
24 ноября 2024, 20:01
-
24 ноября 2024, 18:23
-
24 ноября 2024, 16:25
-
24 ноября 2024, 15:26
Жительница Железноводска задержана после пацифистских высказываний
-
24 ноября 2024, 12:29