Обеспечена ли в нашей стране свобода слова?
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Результаты социологического опроса, проведенного со стороны Арцахской ассоциации защиты прав человека (об общих сведениях опроса мы уже сообщали в предыдущем номере), думаем, вызовут немалый интерес в широких кругах читателей. Согласно результатам опроса, 23 из 50 анкетируемых следят за средствами массовой информации, 17 интересуются частично, и только 9 человек совершенно безразличны к СМИ. Если допустить, следуя мнению директора Ассоциации, адвоката Георгия Сафаряна о том, что анкетируемые в количестве 50 человек достаточно точно выражают существующие тенденции в обществе, то выводы можно сделать вполне утешительные: народ в большинстве своем следит за прессой, телевидением. А если и проявляет равнодушие, то, думается, не от отсутствия интереса, а от отсутствия интересных, объективно освещающих события, жизнь общества материалов как в прессе, так и на телевидении. В качестве подтверждения к сказанному можно привести результаты ответа на вопрос: объективно, беспристрастно ли освещают карабахские СМИ события в жизни страны. Из 50 опрошенных 2 ответили отрицательно, 18 человек считают, что беспристрастность обеспечивается частично. Семеро вообще затрудняются ответить, и только трое утверждают, что в карабахских СМИ события освещаются объективно. Воистину, язык цифр красноречивее всяких слов.
На вопрос, может ли в нашей стране каждый человек свободно выразить свою точку зрения, подход к тому или иному вопросу, 18 человек ответили отрицательно, 12 - положительно. 13 опрошенных считают, что это возможно, но частично, а четверо затруднились ответить. Думается, результаты следующего вопроса - может ли гражданин НКР выступить в СМИ с критикой в адрес деятельности властей - вполне определенно подтверждают проявившийся в предыдущем вопросе симптом. 28 человек считают, что это невозможно, 11 - частично возможно. Лишь 11 опрошенных ответили утвердительно.
Отчего же большинство членов нашего общества считает, что критика деятельности властей невозможна? Предлагаю читателям откликнуться и привести свои соображения по этому поводу. Задавая следующий вопрос, авторы социологического опроса задались целью выяснить существующее в обществе отношение к деятельности общественных организаций. Созданы ли благоприятные условия по обеспечению свободы слова для действующих ныне в республике общественных организаций? Из 50 опрошенных 12 на этот вопрос ответили утвердительно, 17 - отрицательно, 13 человек считают, что частично условия для этого созданы. А нужна ли нашему обществу свобода слова и обусловлена ли она вообще потребностью общества? 19 опрошенных считают, что свобода слова нам нужна, и эта потребность обусловлена обществом. 10 ответили отрицательно, остальные затруднились ответить на вопрос.
Ответы на последний вопрос дают повод, согласно авторам опроса, к серьезным раздумьям: 21 человек (из 50) так и не определились за эти годы становления нашего государства, нужна ли им свобода слова. Если же к 21 не определившемуся приложить 10 отрицающих эту потребность, то картина, не станем смягчать ее, получается удручающей. Что это? Тоска по прошедшему, где имело место лишь всеобщее мнение и всеобщий подход? Равнодушие, за последние годы все более черствеющим панцирем сковывающее волю, инициативу членов общества? Или просто неверие в то, что свободно сказанное слово, действительно, может заиметь силу воздействия? Труд - сделать вывод - оставим читателю.
О том, что народ равнодушен к общественно-политической жизни страны, свидетельствуют и результаты ответа на следующий вопрос. Обеспечивается ли в НКР законодательством право свободы слова? Только 9 человек ответили утвердительно. 13 опрошенных считают, что свобода слова не обеспечена законодательством, 16 человек частично придерживаются подобного мнения, 12 - затруднились вообще ответить на вопрос. Уместно здесь сообщить читателям, что законы, обеспечивающие свободу слова в нашей молодой республике, принимаются и доводятся до сведения граждан: к примеру, через нашу газету. О равнодушии общества к тому, что происходит в самом обществе, говорит и тот выявленный авторами опроса факт, что из 50 только 18 человек знают, что в НКР действует закон "О военном положении". 19 опрошенных не знают об этом ничего, остальные затруднились ответить.
Может ли судебная система НКР в ее нынешнем состоянии обеспечить права граждан, в частности, журналистов? 32 человека единодушно утверждают, что не может, 4 - частично, 8 - затруднились ответить. Лишь трое утверждают, что это сегодня возможно. Может ли суд вынести беспристрастное решение, если государственное должностное лицо подало в суд на журналиста. Такой исход отрицают 29 опрошенных. Частично допускают 4, 9 - затруднились ответить. Лишь 8 человек считают, что это возможно. Такова реальность на сегодня. Какой она будет завтра, будет зависеть от нас всех: как рядовых граждан, так и государственных мужей. Будет зависеть от того, куда двинется стрелка неверия судебной системе, равнодушия, незнания собственной жизни - выше или ниже.
Опубликовано 28 августа
источник: Газета "Азат Арцах" (Нагорный Карабах)
-
13 ноября 2024, 00:44
-
12 ноября 2024, 14:07
-
12 ноября 2024, 13:56
Житель Карачаево-Черкесии получил 12 лет колонии за хранение взрывных устройств
-
12 ноября 2024, 13:09
Дело о дискредитации армии ахтубинцем Журавлевым дошло до суда
-
12 ноября 2024, 13:00
-
12 ноября 2024, 12:25