КТО в хуторе Петровском стала неожиданностью для жителей Ставрополья
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Хутор Петровский, где была проведена контртеррористическая операция, ничем особым не отличается в плане этнического состава, местные жители занимаются в основном сельским хозяйством, отметили опрошенные "Кавказским узлом" аналитики. По их словам, КТО в хуторе прошла незаметно для большинства жителей Ставрополья.
Как писал "Кавказский узел", вечером 8 февраля на территории хутора Петровский в Ставропольском крае был введен режим контртеррористической операции (КТО). Силовики отчитались о четырех убитых боевиках. Утверждается, что они планировали теракт на железной дороге по заказу украинского вооруженного формирования. 9 февраля режим КТО был отменен. В тот же день были обнародованы видеокадры с места проведения КТО, на которых видны тела убитых. Дом, в котором, как утверждается, находились предполагаемые боевики, выглядит необжитым.
Петровский — хутор в Советском районе (городском округе) Ставропольского края. Расстояние до краевого центра: 164 км. Расстояние до районного центра: 27 км, по данным переписи населения 2014 года, опубликованным на сайте крайстата, в нем жило 100 человек.
Политик, общественный деятель, бывший руководитель фракции ЛДПР Ставропольского края Геннадий Ефимов рассказал 10 февраля корреспонденту "Кавказского узла", что хутор Петровский, где 8 февраля проводилась контртеррористическая операция, особо ничем не примечателен.
"Никакого особого этнического состава, вероисповедания нет. Много, конечно, намешано, но в большинстве своем проживают мусульмане", - рассказал он.
По его словам, большинство хуторян трудится в сфере сельского хозяйства. "Однозначно можно сказать, что люди не ездят в город на работу", - сказал Ефимов.
Однако, по его словам, в поселении много приезжих из соседних регионов. При этом Ефимов усомнился в наличии какого-то "украинского следа" в данном случае. "Вряд ли", - кратко сказал он.
Гражданский активист, эколог Андрей Фокин отметил, что он, как и многие жители края, не заметили проведения КТО. "Видел только заголовки СМИ, что была КТО", - рассказал он корреспонденту "Кавказского узла".
Что касается хутора, где проводилась контртеррористическая операция, то, по словам Фокина, он "вообще ничем не примечателен". "Если только тем, что рядом находится Невинномысск, где находятся всякие-разные производства. Там, да, есть, чем навредить России", - сказал Фокин.
Активист отметил, что в данном районе края проживает много разных национальностей. "Сомневаюсь, что есть некий этнический состав <...> Тут много национальностей", - сказал спикер.
Он также уточнил, что район не является индустриальным. "Тут исключительно сельское хозяйство, аграрное место", - сказал Фокин.
При этом он отметил, что данные силовиков о том, что предполагаемые боевики готовили теракт на одной из железнодорожных станций, вполне правдоподобны. "Если говорят, что кто-то пытался устроить диверсию на железной дороге, то это вполне может быть. Невинномысск, железная дорога… Вполне правдоподобно", - резюмировал Фокин.
Ставропольский общественный деятель на правах анонимности рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что также особо не обратила внимания на проведенную КТО. "Не думаю, что даже простые граждане восприняли эту новость всерьез. Ну прошла новость и прошла. Но за всех, конечно, без данных социологического исследования говорить не могу", - сказала она корреспонденту "Кавказского узла".
По ее мнению, на данной территории проживают преимущество русские. "Не восток края. Этнический состав обычный, русский. Если бы был восток края, я бы сказала, что там преобладают туркмены, корейцы, дагестанцы и прочие 33 национальности тех аулов. Но здесь нет, не та сторона", - сказала она.
Режим КТО, о котором говорится в федеральном законе РФ "О противодействии терроризму", допускает удаление физических лиц с отдельных участков местности и объектов, а также ряд иных ограничений, говорится в справочном материале "Кавказского узла" "Режим контртеррористической операции (КТО)".
КТО в Ставропольском крае последний раз проводилась в 2017 году
По данным "Кавказского узла", основанным на собственных материалах и информации из открытых источников, за последние пять лет режим контртеррористической операции в Ставропольском крае не объявлялся.
В 2021 году в крае не было зафиксировано ни жертв, ни инцидентов, ни взрывов, ни терактов. В 2020 году жертвой вооруженного конфликта в регионе стал как минимум один человек. Он стал жертвой одного вооруженного инцидента. В 2019 году на Ставрополье также был зафиксирован один вооруженный инцидент, жертвой его стали два убитых предполагаемых боевика.
В декабре 2018 года в Ставропольском крае при попытке задержания были убиты два предполагаемых участника вооруженного подполья.
В ночь на 9 декабря 2017 года в центре Ставрополя вводился режим КТО. По данным силовиков, в ходе контртеррористической операции были убиты трое боевиков. Они были опознаны как уроженцы Чечни, Дагестана и Ставропольского края. Опрошенные "Кавказским узлом эксперты и местные жители отметили, что спецоперация прошла хоть и неподалеку от центра, но в тихом районе и стала неожиданностью, заявили опрошенные "Кавказским узлом" эксперты и жители Ставрополя.
В апреле 2016 года режим контртеррористической операции вводился в Новоселицком районе края. Здесь было совершено нападение на районное ОВД. Следствие сообщило, что один из нападавших совершил самоподрыв, двое других были убиты. Нападавшие опознаны как жители села Китаевского, ранее судимые Заур Акаев, Рамазан Хайбулаев и Исай Абдулатипов.
В 2015 году режим КТО не вводился. В январе был убит в перестрелке с полицейскими житель села Каясула Тамирлан Махмутов, который, по данным силовиков, первым открыл по ним стрельбу.
28 апреля 2014 в ходе боестолкновения в Степновском районе были убиты два подозреваемых в участии в деятельности вооруженного подполья. По данным ставропольских следователей, оба убитых были жителями Дагестана.
В 2013 году, по данным "Кавказского узла", полученным из открытых источников, восемь человек были убиты из числа членов вооруженного подполья. Один из них, подозреваемый в обстреле сотрудников полиции в районе водораздела села Сенгилеевского, был убит 28 июня в Ставрополе при попытке задержания. Еще четверо, оказавшиеся жителями Зольского района Кабардино-Балкарии, были убиты 30 июля в Георгиевском районе. Двое предполагаемых боевиков также были убиты 8 ноября в Предгорном районе. Восьмым убитым предполагаемым боевиком оказался житель аула Абрам-Тюбе Ибрагим Нуров, который, по данным силовиков, стрелял в них и бросил гранату 30 декабря в Нефтекумском районе.
"Кавказский узел" подчеркивает: в статистике по участникам вооруженного подполья речь идет о тех, кого объявили таковыми сотрудники правоохранительных органов.
В 2012 году по данным "Кавказского узла", полученным из открытых источников, из числа лиц, объявленных силовиками участниками вооруженного подполья были убиты девять человек. Пятеро из них были убиты в ходе спецоперации 10 апреля в Минводах в блокированном силовиками многоквартирном доме по улице Железнодорожная. В городе вводился режим контртеррористической операции. Еще четверо предполагаемых боевиков были убиты 9 апреля в Нефтекумском районе после того, как при попытке силовиков остановить автомобиль для проверки начали стрелять по ним.
Напомним, ранее правозащитники, конфликтологи, журналисты указывали на закрытость информации по "террористическим" делам и спецоперациям, которые проводятся в крае. "Кавказский узел" сообщал об уголовных делах, которые защитники обвиняемых в терроризме называли сфабрикованными. В частности, 6 августа 2019 года окружной военный суд в Ростове-на-Дону назначил жителю Ставрополя Максиму Панченко шесть лет колонии строгого режима по делу о подготовке поджога детского сада и школы. Верховный суд России утвердил этот приговор. После задержания Панченко сознался в подготовке теракта в детсаду и школе, но потом отказался от своих слов, а адвокат заявил о применении к нему недозволенных методов ведения следствия. Согласно приговору, Панченко планировал поджог образовательного учреждения в Ставрополе и самостоятельно изготовил для этого два зажигательных устройства, но реализовать план не успел, поскольку был задержан. Засекреченный свидетель заявил, что Панченко исповедовал ислам радикального толка, говорил о необходимости борьбы с силовиками, а также считал близкими взгляды запрещенной в России организации "Имарат Кавказ"*.
Материалы с ежемесячными, квартальными и годовыми подсчетами жертв вооруженного конфликта в регионах Северного Кавказа размещаются в разделе "Северный Кавказ – статистика жертв". Статистика за год представлена также в виде инфографики.
Скачай приложение "Кавказского узла" – работает в России без VPN! В нашем приложении на Android (пользователи этой платформы также могут использовать для обхода блокировок браузер CENO) вы всегда прочитаете материалы "Кавказского узла". Если приложение будет исключено из Google Play, вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением, чтобы читать наши новости. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте и в приложении IOS, а также в Twitter, а без установки VPN – в Telegram. Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp** могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.
* организация признана террористической и запрещена в России решением суда
** деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
22 декабря 2024, 08:21
-
22 декабря 2024, 07:26
-
21 декабря 2024, 20:26
-
21 декабря 2024, 18:04
-
21 декабря 2024, 14:08
-
21 декабря 2024, 11:38