Гробовое молчание власти подтверждает самые худшие подозрения о причастности спецслужб к террористическому акту на Дубровке
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Заявление Межрегиональной общественной организации "Общество Российско-Чеченской дружбы"
28 апреля 2003 года в # 30 "Новой газеты" был напечатан материал обозревателя этого издания Анны Политковской "Кто остается живым", из которого следует, что захват террористами заложников в Театральном центре на Дубровке, как минимум, контролировался российскими спецслужбами. Анне Политковской удалось встретиться с Ханпашем Теркибаевым, находившимся, по его словам, в составе группы террористов, и выполнявшим задание некоей спецслужбы. В апреле сего года Теркибаев находился в составе российской делегации в Совете Европы в качестве представителя "чеченской общественности". Сейчас Теркибаев - специальный корреспондент правительственной "Российской газеты". Имя Теркибаева, как участника отряда Бараева, было опубликовано газетой "Известия" незадолго до штурма театрального центра. По словам Анны Политковской, "Новая газета" располагает и другими доказательствами того, что Теркибаев был в числе террористов.
Учитывая, что все террористы, показания которых представляли бы исключительную важность для расследования обстоятельств теракта и выяснения его заказчиков, были убиты спецназом во время штурма театрального центра, причем большинство преступников находилось в момент убийства под воздействием отравляющего газа в заведомо беспомощном состоянии, что откровенно напоминает акцию по ликвидации нежелательных свидетелей, версия событий, изложенная в статье Анны Политковской, представляется нам более чем вероятной.
Несомненно, что изложенные Политковской сведения имеют как огромную общественную значимость, так и исключительную важность для интересов национальной безопасности России. "Новая газета" обратилась к Генеральной прокуратуре Российской Федерации с призывом расследовать изложенные в статье обстоятельства. Со сходными требованиями выступили и председатель Всероссийского общественного движения "За права человека" Лев Пономарев, директор Музея и общественного центра им. А.Д. Сахарова Юрий Самодуров и писатель Александр Ткаченко.
Ответом на публикацию "Новой газеты" и общественный запрос лидеров российского правозащитного движения стали абсолютное бездействие и гробовое молчание. Бездействие Генеральной прокуратуры, которая не предприняла даже минимума предусмотренных законом следственных действий по проверке изложенных фактов - не допросила ни Анну Политковскую, ни Ханпаша Теркибаева, не истребовала у "Новой газеты" дополнительные материалы проведенного журналистского расследования, которыми, судя по ряду публикаций, располагает редакция "Новой газеты". Молчание всех ветвей власти, начиная от президента и его администрации, которые просто пропустили тяжкие обвинения мимо ушей, и завершая так называемыми "оппозиционными" фракциями Государственной Думы, которые даже не попытались инициировать процесс парламентского расследования. Молчание подавляющего большинства средств массовой информации. И, пожалуй, самое страшное - молчание российского общества.
Бездействие правоохранительных органов и молчание власти в связи с рассматриваемой ситуацией, а также в связи с инцидентом "рязанских учений" 1999 г., в ходе которого по подозрению в совершении теракта были задержаны а затем освобождены сотрудники ФСБ, подтверждают самые мрачные подозрения о причастности российских спецслужб к осуществлению, а, возможно, - и планированию террористического акта на Дубровке а также взрывов жилых домов в городах России осенью 99-го.
В этих условиях представляется, что Президент Российской Федерации Владимир Путин не имеет более морального права стоять во главе Российского государства, ибо приходится констатировать, что он либо причастен к руководству "управляемым терактом", либо абсолютно не контролирует ни спецслужбы, ни собственное ближайшее окружение, а следовательно - и ситуацию в стране.
Представляется также, что в российском политическом спектре отсутствует реальная демократическая оппозиция, а все парламентские фракции, претендующие на роль таковой, свободны в своих действиях лишь настолько, насколько это им позволяет Кремль.
Наконец, все происходящее подтверждает далеко не свежую мысль о том, что в стране отсутствует как таковое гражданское общество, способное реально влиять на ситуацию в стране. Все это позволяет власти использовать терроризм в качестве политтехнологии для достижения корпоративных политических целей, противоречащих интересам общества, безопасности граждан и государства в целом.
Мы обращаемся ко всем, кто неравнодушен к судьбе страны, кто неравнодушен к тому, какое будущее ее ожидает, наконец просто к тем, кто не утратил чувства самосохранения и обеспокоен своей безопасностью и безопасностью своих детей. Пришла пора не просто выразить свое отношение к так называемой правящей элите, и проводимой ею политике, которая все больше напоминает бесконечно длящуюся спецоперацию. Необходимо сделать все, чтобы выходцы из спецслужб во главе с нынешним президентом лишились возможности созидать свой политический капитал на крови сограждан, чтобы они ушли, ушли навсегда. Будучи реалистами и сознавая, что наш голос вряд ли будет услышан, и страну ожидает дальнейшее сползание к диктатуре, мы, тем не менее, считаем своим моральным долгом заявить о своей позиции.
Сопредседатели Общества Российско-Чеченской дружбы
Станислав Дмитриевский
Имран Эжиев
источник: Общество российско-чеченской дружбы
-
24 ноября 2024, 11:29
-
24 ноября 2024, 10:36
-
24 ноября 2024, 09:42
-
24 ноября 2024, 06:04
-
24 ноября 2024, 00:13
-
23 ноября 2024, 18:47