Интервью российского депутата возмутило абхазскую оппозицию
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Народно-патриотический Союз Абхазии потребовал от Госдумы России дать оценку высказываниям депутата Олега Колесникова, который назвал попыткой госпереворота митинг в Сухуме.
Как писал "Кавказский узел", 21 декабря оппозиция в Сухуме вышла на митинг с требованием отставки президента Аслана Бжании. Участники акции заявили, что социально-экономическая и политическая ситуация в республике на фоне пандемии ухудшилась. Бжания отказался выйти к протестующим, после чего участники акции предприняли попытку штурма здания парламента. Силовики применили дымовые шашки. ОМОН и военные попытались разогнать участников акции, после чего в толпе произошли потасовки. Во время съемок на митинге оппозиции пострадала съемочная группа абхазского телевидения После этого Бжания согласился принять представителей оппозиции, по результатам переговоров протестующие решили отложить требования об отставке президента и разошлись.
Поводом для акции стал конфликт между ветеранами Отечественной войны народа Абхазии 1992-1993 годов и силовиками в День победы и независимости. Силовики, избившие ветеранов после стрельбы 30 сентября в Сухуме, повели себя агрессивно и не извинились, указали депутаты парламента 4 октября. Генпрокуратура 11 октября отчиталась о завершении проверки, по ее итогам в отношении двух силовиков заведены уголовные дела. В действиях главы МВД Дмитрия Дбара Генпрокуратура не нашла состава преступления, однако предложила президенту Абхазии рассмотреть его соответствие должности. Оппозиция и ветераны войны 1992-93-х годов на митингах требовали отставки главы МВД Дмитрия Дбара, в результате президент Абхазии Аслан Бжания 30 ноября назначил его начальником Государственной службы охраны.
Депутат Госдумы России Олег Колесников в интервью Абхазскому гостелевидению позволил себе дать неправомерную оценку митинга абхазской оппозиции 21 декабря в Сухуме, заявил Народно-патриотический Союз Абхазии в обращениях на имя председателя комитета Госдумы России по международным делам Леонида Слуцкого и председателя комитета по вопросам депутатской этики Госдумы Валентины Терешковой.
"Он назвал акцию "попыткой государственного переворота". Расцениваем данное высказывание как прямую грубую попытку вмешательства во внутриполитические процессы Абхазии", - приводит 30 декабря обращение оппозиционеров ТАСС.
Оппозиция указала, что такие высказывания не способствуют взаимопониманию и дружбе между народами и наносят вред межгосударственным отношениям Абхазии и России, сообщили РИА "Новости". Авторы обращения назвали высказывания Колесникова "деструктивными" и попросили депутатов Госдумы России дать им соответствующую оценку.
Олег Колесников, побывавший в Сухуме, заявил Абхазскому телевидению, что события 21 декабря в Сухуме были попыткой оппозиции незаконными методами прийти к власти, на которую власть "достаточно корректно, правильно, последовательно" отреагировала. «Можно выходить на митинги, противостоять, но это должно быть в рамках закона. Тем более в преддверии выборов, скоро, в марте будут выборы. То есть люди могут прийти и к власти в парламенте и решать любые вопросы... Очень здорово и замечательно, что, в конце концов, это все закончилось мирным способом", – сказал депутат в интервью, которое было размещено 23 декабря на YouTube-канале телевидения.
Напомним, журналистка Изида Чания предположила, что протесты в Сухуме спровоцировало нежелание Аслана Бжании изначально пойти на уступки оппозиции. Президент за время своей работы не смог или не захотел выстроить диалог с народом, оппозицией, его внешняя политика не продумана, а социально-экономическое состояние Абхазии ухудшилось, считают оппозиционеры Ахра Бжания и Тимур Гулия. Абхазская оппозиция стремится расшатать позиции президента, пока он не укрепил свое влияние, но этот план не имеет реальных перспектив, считает политолог Антон Кривенюк. Большинство претензий, которые оппозиция предъявляет Бжании, касаются полномочий парламента, а не президента, но большинства в законодательном органе у оппонентов главы республики нет, указал координатор партнерства "Абхазские проекты" Кирилл Базилевский.