Решение о переводе Маракова под подписку о невыезде стало неожиданностью для родных
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Решение кассационного суда о переводе ставропольского адвоката Сергея Маракова из СИЗО в Грозном под подписку о невыезде стало неожиданность, отметила его супруга Ольга.
Как писал "Кавказский узел", 11 октября Пятый кассационный суд общей юрисдикции в Пятигорске отпустил адвоката Сергея Маракова под подписку о невыезде.
В декабре 2020 года суд назначил Сергею Маракову домашний арест, но Верховный суд Чечни, несмотря на проблемы адвоката со здоровьем, заменил ему меру пресечения на содержание под стражей, а также направил на повторное рассмотрение возбужденное против него дело. Впоследствии срок содержания Маракова под стражей неоднократно продлевался.
Адвокат Жанна Кариева сообщила 11 октября корреспонденту "Кавказского узла", что кассационную жалобу направил адвокат Максим Кравченко, который является коллегой Маракова по Ставропольскому филиалу Санкт-Петербургской коллегии адвокатов, где Мараков числился до момента задержания. "Кравченко направил кассационную жалобу в Пятый кассационный суд общей юрисдикции Пятигорска, потому что был не согласен с вынесенным 6 сентября постановлением суда первой инстанции оставить без изменения меру пресечения Маракову в виде заключения под стражей до 9 декабря 2021 года", - рассказала Кариева.
По ее словам, в кассационной жалобе Кравченко отметил, что в ответ на жалобу защиты на постановление Ленинского райсуда апелляционным постановлением Верховного суда Чеченской Республики от 4 октября постановление отменено, судебный материал направлен на новое рассмотрение в тот же суд, а Маракову установили срок содержания под стражей до 14 октября 2021 года.
"В кассационной жалобе Максим Кравченко указал на незаконность судебных решений в отношении Сергея Маракова. Суд апелляционной инстанции заметил, что в постановлении Ленинского райсуда не дается никакой оценки доводам стороны защиты и не приведены никакие обстоятельства, которые подтверждают невозможность избрания в отношении подсудимого меры пресечения в виде домашнего ареста или применения иной, более мягкой меры пресечения. Однако при этом суд апелляционной инстанции, отменив постановление Ленинского райсуда, направил судебный материал на новое рассмотрение, хотя в соответствии со статьей 389.20 УПК РФ вправе был сам принять законное решение", - сказала Жанна Кариева, ссылаясь на кассационную жалобу адвоката Кравченко.
По словам жены Маракова Ольги, хоть она и была уверена, что рано или поздно наступит просвет истории ее мужа, но эта новость была неожиданной. "То, что ему изменили меру пресечения на подписку о невыезде, для Сергея большое послабление. Хотя, как он мне писал, относятся к нему и сокамерники, и надзиратели нормально. Но он тосковал о своих книгах, о прогулках по городу, по общению с друзьями. Ведь ему не разрешалось пользоваться телефоном, он смог за все это время только два раза переговорить со своей матерью, которая не знала, что он находится в тюрьме. Мы говорили, что ее сын в командировке. Адвокат Юлия Антонова сказала, что, услышав решение кассационного суда об изменении меры пресечения на подписку о невыезде, Сергей прослезился. Судебное заседание проходило в режиме видео-конференц-связи", - сказала Ольга корреспонденту "Кавказского узла".
Она сожалеет только о том, что мать Сергея Нина Николаевна, которая последние полгода сильно болела, перед смертью не смогла поговорить с сыном. "Сергей мне писал потом, что мать никогда ему не снилась, а тут пришла во сне, посидела рядом, потом погладила по голове и попрощалась. А через три дня адвокат Жанна Кариева сообщила ему о смерти матери. Нина Николаевна чувствовала, что ее время приходит, все просила меня позвонить Сергею. А как я позвоню? Все придумывала причины, то он далеко, то связи нет. Пожила бы чуток дольше, смогла бы поговорить с сыном. Да видно, не суждено было", - сожалеет жена Маракова.
Ольга также сказала, что когда решение суда вступит в силу и Сергей покинет тюрьму, она поедет к нему в Грозный.
Напомним, что Маракова сначала арестовали в Грозном на 10 суток по административной статье о мелком хулиганстве, а затем обвинили в незаконном обороте наркотиков. Защита заявила, что наркотики Маракову подбросили силовики, сам адвокат связал уголовное преследование со своей профессиональной деятельностью. С этим согласились и опрошенные "Кавказским узлом" правозащитники. Одно из последних дел Маракова было связано с земельными спорами с властями в Грозном, указал его коллега.
источник: корреспондент "Кавказского узла"