Грузинские оппозиционеры провели акцию в поддержку уличных торговцев
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Властям следует разрешить уличную торговлю вне рынков, чтобы крестьяне могли законно продавать свою продукцию, заявили на акции в Тбилиси представители Лейбористской партии. Опрошенные "Кавказским узлом" сельчане подтвердили, что вынуждены торговать на улицах, так как не могут позволить себе аренду мест на рынках.
Как писал "Кавказский узел", 3 сентября предприниматели провели в Тбилиси акцию протеста, потребовав от мэрии вдвое снизить арендную плату за места для торговли на рынке у Вокзальной площади. Они пожаловались на значительное сокращение числа покупателей в связи с прекращением работы общественного транспорта из-за пандемии, что, по их словам, привело к трудностям с оплатой аренды. Мэр Каха Каладзе возразил, что рынок является частным, но в условиях пандемии его владельцам предоставлялись льготы.
Борьба с уличной торговлей в Тбилиси началась еще несколько лет назад: весной 2017 года власти города демонтировали прилавки, установленные уличными торговцами, а городское муниципальное собрание утвердило порядок конфискации товаров у тех, кто торгует на улицах. В мае 2017 года мэрия Тбилиси объявила о завершении борьбы с уличной торговлей, при этом в декабре того же года власти города разрешили уличную торговлю на Новый год.
Акцию-перформанс в защиту прав уличных торговцев провели сегодня перед зданием мэрии Тбилиси член Лейбористской партии Лаша Чхартишвили и мажоритарный кандидат от этой партии по Сабурталинскому избирательному округу Ия Сиранашвили.
В частности, Лаша Чхартишвили расстелил одеяло, на котором разложил товары – шариковые ручки и тетради – и предлагал прохожим купить их по символической цене, передал корреспондент "Кавказского узла", побывавший на месте акции.
"По закону меня должны оштрафовать и изъять мой товар, но полиция этого не делает, хотя, находясь здесь, я поступаю точно так же, как обычные уличные торговцы", – сказал корреспонденту "Кавказского узла" Лаша Чхартишвили.
Во время акции он озвучил требование к мэрии принять закон об упорядочении уличной торговли в Тбилиси. "Мы требуем, чтобы на уровне парламента или на уровне сакребуло (горсобрания) – приемлем любой вариант – был бы принят закон, который, во-первых, вводил бы право на уличную торговлю, а во-вторых, регламентировал, на каких именно участках улицы могли бы торговать люди", – сказал Чхартишвили.
Люди, торгующие на перекрестке улиц Марджанишвили и Агмашенебели, подтвердили корреспонденту "Кавказского узла", что испытывают трудности в связи с отсутствием законодательного регулирования уличной торговли. "К нам постоянно приходят сотрудники мэрии, из отдела инспекции и отбирают товар или штрафуют на 50 лари (около 16 долларов. – Прим. "Кавказского узла")", – сказала, в частности, продавщица вязаных изделий Нина.
Крестьяне объяснили невозможность арендовать места на рынках
Недовольством поделился и крестьянин Зураб из Гори. "Я уже несколько раз здесь товар терял – эти инспекторы появляются как акулы [...] и ничего им не докажешь. А куда идти? На рынке торговое место стоит дорого, да и распределено там все – человек платит порой за месяц вперед, или у него договоренность с хозяином рынка, чтобы он придержал место. Так что приходится стоять на улице и продавать простые яблоки как контрабанду", – пожаловался Зураб.
Продавцы с Глданского рынка подтвердили корреспонденту "Кавказского узла", что свои места они бронируют заранее. "Первое время тяжело было – приходилось каждый день за торговое место конкурировать. Но постепенно у меня появился товар, появились возможности заплатить заранее. Так что теперь у меня свое место и стабильный доход. Почему я должен терять эти пять метров прилавка, который я арендую, если есть легальная возможность забронировать свое рабочее место?" – сказал, в частности, продавец Ираклий из Гори.
Чтобы не потерять место, приходится менять сезонный товар, добавила продавщица Сара. "Если бы я продавала только зелень, которая растет у меня в огороде, то зимой и ранней весной я бы просто не могла бы ничего продавать, потому что никакого урожая с ноября по март нет. Приходится каждый день ездить на оптовый рынок, куда прибывают крестьяне, чтобы купить товар и не терять рабочее время", – сказала она.
Крестьянин Ронин из Зугдиди пояснил, что у крестьян нет возможности для постоянной торговли на обустроенных рынках. "Если заниматься хозяйством, то нужно каждый день быть в поле или дома. Только несколько раз в году привожу свой урожай в Тбилиси и сдаю перекупщикам. После этого весь день свободен, и не нужно ждать, пока он реализуется", – сказал он.
Уличные торговцы даже в условиях локдауна не повышают цены, указал Лаша Чхартишвили. "Во время локдауна, введенного в прошлом году, сельскохозяйственные рынки в Тбилиси и других больших городах закрылись, никому нельзя было торговать. Работали только супермаркеты и сетевые магазины, закупающие товар у крестьян по мизерной цене. Но цена овощей и фруктов в самих магазинах взлетела в несколько раз: килограмм картошки доходил до 10 лари. Когда открылись рынки, то на рынках изначально тоже были высокие цены. И только уличные торговцы держали цену на очень низком уровне", – сказал он.
При этом, по его словам, из-за локдауна сами оптовые торговцы оказались "совершенно без дохода". "Они не были зарегистрированы нигде как частные предприниматели, поскольку сам образ такой торговли незаконен в Грузии, поэтому они не получили никакой компенсации. Это самая пострадавшая категория от COVID-19", – сказал Лаша Чхартишвили.
Новости о распространении коронавируса на юге России и Южном Кавказе собраны "Кавказским узлом" на тематической странице "Коронавирус рвется на Кавказ".
источник: корреспондент "Кавказского узла"