Сельчане в Ингушетии пожаловались на отсутствие компенсаций после стихийного бедствия
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Власти существенно занизили оценку поврежденного имущества жителей села Нижние Ачалуки после ливня 16 августа, включив в списки самое необходимое. Прошел почти месяц, а сельчане до сих пор не получили компенсаций, пожаловались местные жители.
Как сообщал "Кавказский узел", 16 августа в Нижних Ачалуках, а также Верхних Ачалуках, Средних Ачалуках и Пседахе, после ливня были подтоплены частные дома и соцобъекты. 30 августа селяне, которые переселились в 2011 году в Нижние Ачалуки из оползневой зоны рассказали, что в селе после ливней произошел раскол почвы в нескольких дворах, из-за которого в фундаменте одного из домов возникла трещина.
Десять семей из числа жителей села Нижние Ачалуку написали заявление на имя президента России Владимира Путина и главы Ингушетии Махмуда-Али Калиматова. Они сообщили о провале почвы на месте, где построены дома для переселенцев из оползневой зоны и попросили принять незамедлительные меры для ликвидацию последствий стихийного бедствия, написал 29 августа в своем блоге на "Кавказском узле" правозащитник Магомед Муцольгов.
Ливень, который прошел 16 августа, принес много неприятностей жителям Нижних Ачалуков, отметил глава села Юсуп Костоев. По его словам, за пятьдесят лет, что он живет в этом селе, такого наводнения не припомнит. По его мнению, если бы этот ливень продолжился ещё день, то треть жилых построек в Нижних Ачалуках оказались бы снесены ливневым потоком. "Вообще-то все Ачалуки – Нижние, Средние, Верхние находятся в засушливой зоне. В тоже время мы располагаемся в горной местности и когда идет дождь, то все потоки воды начинают свой пусть с вершины и, набирая силу сносят все на своем пути. Во время этого наводнения в нашем селе пострадало 60 домовладений", – сказала глава Нижних Ачалуков корреспонденту "Кавказского узла".
Местные власти в ночь на 17 августа провели совещание. "Без объявления чрезвычайной ситуации федеральный центр не выделяет средств для ликвидации последствий наводнения", – пояснил Костоев.
По его словам жертв и разрушения жилых домов не было, но все хозяйственные постройки в во всех домовладениях были разрушены до основания. "Мы составили 40 актов, где указали какие семьи понесли ощутимые потери во время этого наводнения. Однако приехавшие на следующий день, 17 августа члены комиссии во главе с заместителем председателя правительства Тимуром Фаттаховым сказали, что нужно указывать только предметы первой необходимости: кровать, холодильники, стиральные машины и кухонную мебель. Количество актов сократилось вдвое. Но прошло три с лишним недели, , однако никто из пострадавших во время наводнения не получил ни рубля компенсации за возмещение утраченного имущества во время стихийного бедствия", – отметил Костоев.
После ливня произошел раскол почвы на улице Тенистой, где дома были построены десять лет назад для переселения жителей оползневой зоны из станицы Вознесеновской. добавил он. "В результате этого в несущих стенах одного из домов, где проживает Х. Мурзиева образовались трещины. Я считаю, что находиться в таком доме опасно и мы с сыном вынуждены переехать в пристройку, находящуюся на другом конце двора", – об этом Мурзиева написала в жалобе Владимиру Путину и главе Ингушетии Махмуд-Али Калиматову.
Спецкомиссией было проведено обследование дома Мурзиевой и составлен акт, зафиксировавший последствия стихийного бедствия и причиненного домовладению ущерба. "Члены комиссии подсказали Мурзиевой, как укрепить фундамент. По распоряжению главы Малгобекского района этой семье было выделено для этой цели 50 тысяч рублей", – сказал Юсуп Костоев.
Еще один местный житель Адам Костоев рассказал, что в тот день был на работе. "Дома одни женщины и дети. Как мне потом рассказали, вода прибывала стремительно. И через каких-то 15-20 минут по улицам Осканова, Шоссейной и Степной неслись бурные потоки воды, которые становились все шире. Вода сносила все на своем пути, тащила за собой куски профнастила от снесенных заборов, доски и какие-то металлоконструкции", – сказал Адам Костоев корреспонденту "Кавказского узла".
По словам Адама его пожилая мать отдыхала в дальней комнате. "Когда вода в доме стала подниматься все выше, стало понятно, что выводить из дома бабушку, когда бушует стихия, небезопасно, Да и вода в комнатах поднялась до отметки 80 сантиметров. И тогда попросили соседа и он через окно вытащил мою маму. Детей еще раньше отправили к родственникам на другой конец села, где также шел дождь, но он не был таким сильным", – рассказал Адам.
По его словам, после сильного наводнения необходимо делать ремонт: в доме пострадали полы, стены. "Сгорели холодильник, стиральная машина. В один момент наша семья лишилась всех запасов на зиму, не было даже продуктов, чтобы приготовить еду для детей: то, что было в холодильнике – все испортилось, потому что стояла жаркая погода. Пока ездили выбирали холодильник и стиральную машину, продуктов покупали мало, потому что готовили на один день, на второй все портилось. Истратили все накопления, что были, на покупку холодильника и стиральной, кое что еще в кредит взяли, а на продукты уже нет денег, пришлось покупать самое необходимое: крупы, сахар, муку – все брали в кредит, продавец записывала все в тетрадочку", – пояснил Адам.
Таким образом в сельмаге отоваривался не только он, добавил Костоев. "Почти все, комиссионное обследование наших домов, по результатам которого составлен акт, зафиксировавший последствия стихийного бедствия и причиненного домовладению ущерба кто пострадал от наводнения. Мы все ждем обещанной компенсации, да только вот уже третья неделя прошла, а никто из нас ничего не получил", –возмутился Костоев.
Другой житель Нижних Ачалуков Исропил Костоев рассказал, что был в Магасе, когда ему позвонила сестра и сказала, что из-за ливня невозможно выйти из дома. Она добавила, что вода во дворе поднялась до уровня крыльца и что поток повалил забор вокруг дома и рушит все хозяйственные постройки во дворе. "Я подъехал к своему селу, но потоки воды были настолько мощные, что я не мог заехать на свою улицу и подняться к своему дому. Стоял внизу и ждал, пока это закончится или хотя бы поток воды не будет таким сильным", – сказал Исропил Костоев корреспонденту "Кавказского узла".
По его словам, мчащийся с гор мощный поток воды делился на два русла, которые огибали его дом с двух сторон. "Один поток сносил все, что росло на грядках огорода, а второй разрушил курятник, гараж и помещения, где хранились необходимые в домашнем быту инструменты. Сразу было ясно, что вся наша бытовая техника "приказала долго жить". У матери было 150 кур – всех унесло потоком воды Только две запутались в оградительной сетке. Для корма птицам закупил полторы тонны пшеницы, на том месте в сарае, где я ее сгрузил не осталось ни зернышка. В доме во всех комнатах на полу толстый слой грязи вперемешку с камнями, ветками", – пожаловался сельчанин.
После стихии семья Испропила Костоева взяла в кредит бытовую технику, так как прежняя была выведена из строя. На следующий день после ливня в село приехала спецкомиссия. "Нам сказали, что будет возмещен ущерб за сгоревшие электроприборы, за кровать или диван, и за кухонную мебель. А то, что в каждом доме были запасы на зиму, наши хозяйки все полки в подвалах заставили банками с солениями, салатами, компотами и вареньями, что многие запаслись уже картофелем, другими овощами, что в каждом хозяйстве были куры, другая птица и все это было унесено водным потоком. Но приехавших начальников такие "мелочи" не интересовали. Также их не интересовало, на какие средства мы будем покупать обои, краски, чтобы привести в порядок дом после наводнения", – возмутился Исропил.
Прошло три недели, после наводнения и посещения их села группы чиновников, но помощи от властей все еще нет, подчеркнул он. "До сих пор никому из тех, кто пострадал от стихии не выплачено ни рубля, хотя нам было сказано, что эти выплаты будут сделаны в самое ближайшее время. Только не определили границы этого ближайшего времени. Сколько нам придется еще ждать – неизвестно. Чиновникам не до нас – на носу выборы", – сказал Костоев.
Фатима Костоева рассказала, что у нее семь детей. Две старшие дочки уже замужем, старшему сыну 22 года, четверо – школьники. Семья из шести человек живет на пенсию мужа, это 15 тысяч рублей, и на детские пособия по 100 рублей на каждого ребенка, пояснила Фатима. "Но детские пособия я не получаю с января этого года. В соцзащите сказали, что у них какая-то проблема с компьютером. Узнать, что там за проблема, что больше , чем полгода не могут с ней справиться, я не могу. По телефону дозвониться до соцзащиты невозможно, а туда ездить у меня нет ни времени, ни денег на общественный транспорт. Сама я не работаю, потому что у меня муж инвалид, у него деменция, да еще часто бывают приступы эпилепсии и тогда единственный помощник, который может помочь с мужем – это мой сын. Его поэтому и в армию пока что не берут. Из-за болезни отца", – рассказала Фатима корреспонденту "Кавказского узла".
По словам Костоевой ее семья живет за счет двух коров, домашней птицы и огорода. "Все соленья-варенья на зиму со своего огорода, картошку только покупаю, морковь, свеклу. А так – все свое. На зиму хватало. Но вот, что я буду делать в этом году – не знаю. Ничего не осталось, все вода унесла, все мои запасы на зиму, ни одной картошки не осталось", – посетовала Костоева.
Также она пожаловалась на отсутствие корма для животных: "Стог сена, который купил брат на 20 тысяч рублей, тоже унес ливневый поток <…>. Тонну пшеницы тоже унесло водой", – отметила сельчанка.
По ее словам в доме сгорела бытовая техника, стихия повредила хозпостройки. "Сгорели морозильная камера, холодильник, стиральная машина. Поднялся "шубой" ламинат на кухне, разрушены все хозяйственные постройки. Нам в буквально перед этим ливнем, привезли воду, залили в бассейн 4 тысячи литров питьевой воды, я заплатила 5 тысяч рублей. Но теперь в бассейне, хоть он и был закрыт, вода родниковая вперемешку с грязью. Вот еще одна проблема", – добавила Костоева.
По ее словам, чиновники пообещали компенсацию за сгоревшую бытовую технику. "Еще сюда приплюсовали кровать или диван и кухонную мебель. А у меня четверо школьников. На "путинскую десятку" я частично купила кое-что из одежды детям. Много денег ушли на некоторые книги, которых нет в школе и на тетради. Но вот мы после того, как спала вода в доме, зашли в комнаты, то увидели и книги, и тетради все в грязи. И если компенсация за бытовую технику и за мебель будет выплачена, то еще десять тысяч на канцтовары для школьников, думаю, у Путина уже не попросишь. Откуда деньги брать еще и на эти нужды – ума не приложу", – поделилась Фатима.
В управлении Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций не смогли ответить, когда будет выплачена компенсация жителям селения Нижние Ачалуки, которые пострадали во время стихийного бедствия, передал корреспондент "Кавказского узла".
По данным погодного сервиса "Кавказского узла", в Малгобеке 14 сентября ожидается слабый дождь при температуре +23 градуса ясно, скорость ветра составит два метра в секунду. В ночь на 15 сентября ожидается переменная облачность, температура воздуха опустится до +16 градусов, скорость ветра – до одного метра в секунду. Погодный сервис — это партнерский проект "Кавказского узла" и Gismeteo. На сервисе есть возможность корректировать данные метеорологов для более точного прогноза. Также он доступен в легкой версии и приложениях "Кавказского узла" для Android и AndroidGO.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
27 декабря 2024, 06:58
-
27 декабря 2024, 04:04
-
26 декабря 2024, 23:11
-
26 декабря 2024, 20:32
-
26 декабря 2024, 15:07
-
26 декабря 2024, 13:10
1Комментарии в сети обернулись для волгоградцев обвинением в поддержке терроризма