Защита указала на нестыковки в деле сына бывшего премьер-министра Дагестана
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Мать студентки из Казахстана, в убийстве которой обвинен сын бывшего премьер-министра Дагестана Муртузали Меджидов, в суде отказалась от данных ранее показаний, противоречащих версии следствия, рассказал адвокат Меджидова.
Как сообщал "Кавказский узел", 29 июля 2020 года Басманный суд Москвы заключил под стражу на два месяца Муртузали Меджидова – сына бывшего председателя дагестанского правительства Мухтара Меджидова. Меджидов был молодым человеком 21-летней студентки МГИМО из Казахстана Томирис Байсафы, погибшей в апреле 2018 года. Она выпала из окна четвертого этажа здания вуза, врачи доставили ее в больницу, однако спасти не смогли.
Муртузали Меджидов задержали утром 28 июля, он обвинен по делу об убийстве Томирис Байсафы.
Мухтар Меджидов с января по июль 2013 года был председателем правительства Дагестана, говорится в биографии чиновника, опубликованной на "Кавказском узле". В январе 2019 года сообщалось, что он может выступить в качестве кандидата на пост мэра Махачкалы. Однако впоследствии Меджидов отказался от планов участия в конкурсе.
17 мая в Никулинском суде Москвы прошло заседание по делу против Муртузали Меджидова. Суд, по настоянию защиты Меджидова, проходил при участии присяжных. Заседание завершилось поздно вечером рассказал сегодня адвокат Магомед Эсендиров.
На заседании суда была допрошена мать погибшей девушки, отметил адвокат. "На предварительном расследовании мать не сразу, а через полгода после трагедии, рассказала следователям о том, что девочка, находившаяся после падения в больнице, сказала ей: "Мама, меня вытолкнули". Эти слова якобы были сказаны на следующий день после падения из окна. Полгода об этом не говорила – это первая странность. Вторая странность – девушка не могла говорить, так как была подключена к аппарату ИВЛ, и ей были введены сильнодействующие препараты. Если она могла что-то говорить тогда матери, ее допросили бы следователи. А этого сделано не было", – сказал Эсендиров корреспонденту "Кавказского узла".
По его мнению, понимая нестыковки, гособвинение могло рекомендовать матери погибшей не упоминать об этих показаниях на суде. На заседании суда женщина сказала: "Если бы я могла ее спросить ее, что случилось, то сделала бы это", рассказал Эсендиров.
В суде адвокаты задали матери вопрос: "Вам точно дочь ничего не говорила, не намекала?" На что она ответила: "Нет, было не до этого", – рассказал другой защитник Шамиль Яндарбаев. "Мы попросили суд зачитать показания, что она дала на предварительном следствии. Тогда мать сказала: "Не знаю, что за показания, отказываюсь от них", – рассказал Яндарбаев корреспонденту "Кавказского узла".
Возбуждение уголовного дела против сына экс-председателя правительства Дагестана Мухтара Меджидова, несмотря на многочисленные экспертизы и нестыковки в следствии, является давлением в деле отца для того, чтобы Мухтар Меджидов признал свою вину по его делу, где нет доказательств, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" источник из окружения Мухтара Меджидова.
"Такая версия не исключена", – отметил адвокат Магомед Эсендиров.
Следующее заседание суда по делу против Муртузали Меджидова состоится 19 мая в 12.30 мск, следует из карточки на сайте Никулинского районного суда Москвы.
Напомним, что бывший председатель правительства Дагестана Мухтар Меджидов обвиняется в хищении 108 млн рублей у Минобороны России. В декабре 2020 года Пятигорский городской суд перевел его под домашний арест.
По версии следствия, в 2012 году Мухтар Меджидов, работавший вице-премьером правительства Дагестана, убедил сотрудников Минобороны разместить на радиозаводе в Избербаше оборонзаказ в виде радиолокационной системы посадки. Завод должен был поставить три комплекта РСП на сумму 135 млн рублей. Минобороны перечислило аванс в сумме 108 млн рублей, которые были похищены.
По этому делу в августе 2020 года Мещанский районный суд Москвы приговорил бывшего генерального директора Избербашского радиозавода Валентина Семендяева за мошенничество к двум с половиной годам колонии общего режима. По решению суда, бывший председатель совета директоров завода Александр Иванченко приговорен к 2,5 годам колонии и штрафу в размере 500 тысяч рублей.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31
-
22 ноября 2024, 14:08