Верховный суд Кабардино-Балкарии счел неубедительными доказательства вины Авдошиной
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Приговор Прохладненского районного суда в отношении бывшего главного бухгалтера магазина "Морозко" Галины Авдошиной, осужденной на пять лет колонии по обвинению к растрате, отменил Верховный суд Кабардино-Балкарии. Дело направлено на новое рассмотрение, при этом Авдошину оставили под стражей.
Как сообщал "Кавказский узел", 23 июля 2020 года Прохладненский районный суд признал виновной по статье 160 часть 4 (растрата) бывшего бухгалтера магазина "Морозко" Галину Авдошину и приговорил к пяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Суд также обязал Авдошину возместить хозяину магазина ущерб в размере семь миллионов 87 тысяч рублей. Авдошина была взята под стражу в зале суда. 12 февраля на заседании коллегии Верховного суда Кабардино-Балкарии по апелляционной жалобе Авдошиной защита указала на нестыковки в материалах уголовного дела.
Верховный суд Кабардино-Балкарии отменил приговор Галине Авдошиной и направил уголовное дело на новое рассмотрение в Прохладненский районный суд в другом составе. При этом суд оставил Авдошину под стражей, избрав ей срок содержания до 3 мая, рассказала 24 марта корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Анна Ненашева.
Апелляционную жалобу на решение Прохладненского районного суда в отношении Галины Авдошиной, которая уже более полугода содержится в СИЗО Нальчика, Верховный суд Кабардино-Балкарии начал рассматривать 11 февраля. После этого оглашение определения несколько раз откладывалось и было сделано лишь 4 марта.
Коллегия Верховного суда указала на ошибки и недоработки, допущенные судом первой инстанции. В частности, отмечается, что суд первой инстанции не указывает в приговоре, на чем основаны его выводы о том, что Авдошина присвоила денежные средства в сумме более семи миллионов рублей. Сама Авдошина обвинения отвергла, а продавец рыбного отдела показала, что выручка ежедневно сдавалась руководителю магазина.
"Иных доказательств и суждений о времени, способе присвоения денежных средств в сумме 7 030 845 рублей, содержание и характер вносимых Авдошиной ложных сведений в кассовую книгу, книгу прихода и расхода судом в приговоре не приведены. Сами кассовые книги, книги прихода и расхода судом не исследовались и в приговоре не отражены", - говорится в определении (копия имеется в распоряжении "Кавказского узла").
Верховный суд также отметил, что судом первой инстанции не исследовались ни трудовой договор с Авдошиной, ни ее должностная инструкция, при этом делается вывод, что с Авдошиной заключался договор о полной материальной ответственности, что не соответствует действительности.
Коллегия усмотрела противоречия в выводах суда первой инстанции о том, что Авдошина систематически брала из кассы рыбного отдела по 20 тысяч рублей, которые похищала. Между тем, согласно показаниям директора магазина Сергея Шаповалова, он вечером каждого дня, как руководитель, получал выручку от продавцов.
Коллегия указала, что суд отдал предпочтение показаниям Шаповалова, признав их бесспорными, и не привел убедительных доводов, почему показания Авдошиной и свидетелей не заслуживают доверия.
В определении также указывается, что повторная судебно-бухгалтерская экспертиза не смогла ответить на вопрос о точной стоимости остатка товарно-материальных ценностей в магазине "Морозко". Выводы экспертизы носят лишь предположительный характер. «При таких неполных и противоречивых выводах экспертов суд первой инстанции, тем не менее, посчитал возможным сделать вывод о присвоении Авдошиной указанной в заключении в качестве остатка суммы 7 030 845 рублей. При этом суд никак не обосновал, почему остаток товарно-материальных ценностей он расценил как недостачу, присвоенную Авдошиной", - отмечается в документе.
На определение Коллегии Верховного суда в части избрания Авдошиной меры пресечения в виде содержания под стражей сроком на два месяца адвокат Анна Ненашева направила кассационную жалобу в 5-й Кассационный суд.
"Суд апелляционной инстанции, избирая в отношении Авдошиной Г.А. такую жесткую меру пресечения, как заключение под стражу, в качестве основания указал на тяжесть преступления, которое вменяется Авдошиной Г.А., при этом полностью уклонился от оценки сведений о ее личности. Между тем Авдошина ранее к уголовной ответственности не привлекалась, имеет социально устойчивые связи, а именно постоянное место жительства, является пенсионером, на иждивении имеет двух инвалидов: мужа - инвалида второй группы, и мать - инвалида третьей группы, нуждающихся в постороннем уходе, что подтверждается соответствующими документами, которые имеются в материалах дела", - говорится в жалобе.
Адвокат в жалобе также отмечает, что суд апелляционной инстанции не дал "никакой юридической оценки поведению Авдошиной Г.А., в отношении которой изначально, в период предварительного следствия и судебного разбирательства, избиралась мера пресечения в виде домашнего ареста". "Затем, в связи с тем, что ею нарушения указанной меры пресечения не допускались, ей была изменена мера пресечения с домашнего ареста на более мягкую - запрет определенных действий, а в дальнейшем - на подписку о невыезде и надлежащем поведении", - говорится в жалобе.
"В определении суда апелляционной инстанции не приведены конкретные, фактические обстоятельства, на основании которых суд пришел к выводу о необходимости применения к Авдошиной меры пресечения именно в виде заключения под стражу, а также соответственно не дана им какая-либо оценка. Одной лишь тяжести инкриминируемого преступления в этом конкретном случае недостаточно для применения в отношении нее наиболее строгой меры пресечения", - прокомментировала Анна Ненашева корреспонденту "Кавказского узла" определение суда в части избрания Авдошиной меры пресечения.
источник: корреспондент "Кавказского узла"