Суд продлил домашний арест Карданову
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Нальчикский горсуд оставил под домашним арестом еще на три месяца бывшего руководителя ОАО "Роснефть-КБТК" Валерия Карданова, несмотря на ходатайства адвокатов смягчить ему меру пресечения. Обвинение не обосновало необходимость изолировать Карданова от общества, это решение будет обжаловано, заявила защита.
Как писал "Кавказский узел", бывший глава Кабардино-Балкарской топливной компании Валерий Карданов был арестован по обвинениям в мошенничестве, присвоении или растрате имущества и подделке документов. С февраля 2020 года он находится под домашним арестом. На заседании 28 января свидетели по делу Карданова опровергли версию обвинения, сказав, что базу отдыха "Баксан" Кабардино-Балкарская топливная компания продала в 2000 году, не вложив в нее никаких средств. 29 января в суде бывший президент компании "Роснефть" Сергей Богданчиков заявил, что компания не располагала средствами на содержание непрофильных активов, в том числе базы "Баксан". При этом деятельность дочерних компаний строго регламентировалась и проверки ни разу не выявили в Кабардино-Балкарии недостачи или нецелевого расходования средств.
Следствие полагает, что Валерий Карданов, возглавляя Кабардино-Балкарскую топливную компанию "Роснефть", перевел на счета подконтрольных ему фирм-однодневок 45 миллионов рублей, а незадолго до увольнения оформил фиктивный договор купли-продажи базы отдыха "Баксан". Обвинения предъявлены по статьям о мошенничестве, присвоении имущества и подделке документов. Своей вины Карданов не признает. Документов, подтверждающих его вину, в деле нет, утверждает защита. После задержания в 2018 году Карданова поместили под арест, 5 февраля 2020 года Апелляционный суд заменил меру пресечения на домашний арест. С тех пор мера пресечения неоднократно продлевалась.
На заседании 4 марта судья зачитала поручительство академика РАН Михаила Залиханова, который поручился за Карданова и просил изменить ему меру пресечения, передал корреспондент "Кавказского узла".
В первой части судебного заседания адвокаты исследовали материалы дела. Они обратили внимание суда, что уголовное дело по обвинению, в связи с которым Карданов был объявлен в международный розыск, впоследствии было прекращено судом, а он и другие фигуранты дела были оправданы с правом на реабилитацию.
Кроме того, адвокаты указали, что Карданов за пределы страны не выезжал, ни в Англии, ни в ОАЭ не был. В розыск он был объявлен по ложным рапортам, указала защита.
Гособвинитель попросила продлить домашний арест Карданову еще на три месяца. По мнению обвинения, основания, по которым Карданову была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, не изменились.
Представители ПАО «НК Роснефть-КБТК» поддержали ходатайство гособвинения и согласились, что «основания, по которым Карданову была избрана подобная мера, не изменились».
Адвокат Алаудин Мусаев попросил суд изменить Карданову меру пресечения - отпустить его под личное поручительство Залиханова, либо под денежный залог в пять миллионов рублей, которые защитник предложил внести из личных сбережений. Мусаев настаивал, что сторона обвинения не привела ни одного убедительного доказательства в подтверждение своей позиции о необходимости сохранить Карданову меру пресечения.
По мнению адвоката, ни по одному пункту обвинения не представлены доказательства, свидетельствующие о причастности Карданова к преступлениям, в которых он обвиняется. «Даже после исследования двух процентов доказательств в сегодняшнем судебном заседании очевидно, что это полностью заказное дело», - заявил Мусаев.
Адвокат напомнил суду о письмах-ходатайствах известных людей, которые они писали в суд в защиту Карданова. Среди них есть генералы, бывшие высокопоставленные чиновники, известные деятели культуры и спорта, руководители общественных и религиозных организаций, отметил он.
Избрать Карданову меру пресечения в виде личного поручительства, либо подписки о невыезде, либо денежного залога просила также адвокат Наталья Харченко.
«Мы должны говорить о том, насколько обоснованно продление Карданову меры пресечения в виде содержания под стражей с учетом тяжести тех преступлений, которые ему вменяются, с учетом тех притязаний, о которых говорит потерпевшая сторона. Категория двух преступлений является тяжкой, предусматривающей наказание до 10 лет лишения свободы. Но обстоятельства , которые приводятся в обвинительном заключении, говорят о том, что фактического, реального ущерба потерпевшему этими преступлениями не могло быть причинено», - указала она.
Харченко заявила, что защита исследовала все доказательства и не нашла ни одного, которое бы подтверждало нанесение ущерба Кабардино-Балкарской топливной компании. "Уголовное дело было возбуждено по направленным прокурором для проверки в следственную часть следственного управления МВД материалам с указанием о возбуждении уголовного дела, в то время как сама топливная компания так и не нашла у себя недостачи, поэтому не подавала заявление», - указала адвокат.
Она напомнила, что Валерий Карданов год и шесть месяцев провел в СИЗО и уже 13 месяцев находится под домашним арестом. «Нужно дать оценку тому, насколько он опасен для общества, чтобы его нельзя было освободить, и сколько он должен еще сидеть в изоляции от общества», - сказала Харченко.
Адвокат указала, что свидетели, которые работали в компании, после ухода Карданова вынуждены были уволиться, они рассказывали об этом в зале суда, некоторые плакали. "Компания оказалась практически разрушена и обанкрочена. А уважаемый человек сидит на скамье подсудимых, и обвинение подозревает, что он помешает установлению истины", - отметила она.
«Все доказательства уже исследованы. Нахождение Карданова в условиях изоляции ничем не оправдано. Общественные интересы никоим образом не пострадают, если ему будет изменена мера пресечения», - заявила Харченко.
Она призвала суд учесть возраст Карданова, состояние его здоровья, то, что он длительное время находился в СИЗО и в Пятигорском изоляторе временного содержания, в камере размером три на три метра, без солнца и воздуха. По словам адвоката, за это время у Карданова умерли друзья, родственники, и он не смог присутствовать на похоронах.
Валерий Карданов также просил суд избрать ему более мягкую меру наказания, чем домашний арест - подписку о невыезде, либо личное поручительство Залиханова, либо залог. «Суд должен руководствоваться не только формальным поводом тяжести предъявленного обвинения, но и установленными в ходе исследования материалов дела обстоятельствами. Я длительное время нахожусь в изоляции от общества", - сказал он.
Карданов потребовал обосновать необходимость его изоляции, указать на ущерб для общества и государства от смягчения ему меры пресечения.
Суд не нашел оснований для избрания Карданову более мягкой меры пресечения и продлил ему домашний арест до 8 июня.
«Вопросы виновности или невиновности подсудимого, правильности и обоснованности квалификаций его действий, а также оценки доказательств не могут быть предметом судебного разбирательства при рассмотрении вопроса о продлении меры пресечения», - указал суд.
Защита заявила, что обжалует это решение.
источник: корреспондент "Кавказского узла"