Суд в Краснодаре оставил активиста Соколова на принудительном лечении
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Апелляционная инстанция согласилась с решением Кущевского райсуда, который продлил срок принудительного лечения Максима Соколова, сообщила мать активиста.
Как писал "Кавказский узел", 25 февраля 2019 года Щербиновский райсуд Кубани отменил постановление о принудительной госпитализации в психбольницу активиста Максима Соколова, обвиняемого по двум уголовным делам - об оскорблении представителя власти и клевете. Однако после проведения повторной психиатрической экспертизы в Санкт-Петербурге, суд принял решение о принудительной госпитализации Соколова в психиатрическую клинику. 4 июня 2020 года силовики задержали Максима Соколова и поместили его в больницу.
Первичная судебная психолого-психиатрическая экспертиза выявила у Соколова психическое заболевание, а повторная стационарная психолого-психиатрическая экспертиза была проведена в больнице №6 Санкт-Петербурга, где эксперты согласились с выводами кубанских психиатров. В законодательстве не прописаны сроки принудительной госпитализации, при этом больной должен сам явиться в стационар по вызову, а в случае отказа полиция доставляет в лечебницу принудительно, отметил Соколов.
Краснодарский краевой суд 2 марта рассмотрел апелляционную жалобу на решение Кущевского райсуда, который 8 декабря 2020 года удовлетворил ходатайство руководства специализированной психиатрической больницы №3 в Кущевском районе и продлил до 8 июня 2021 года срок принудительного лечения Максима Соколова, сообщила сегодня корреспонденту "Кавказского узла" мать Соколова Наталья Журавель.
По словам женщины, ни она, ни ее сын не участвовали в судебном заседании, а о решении суда она узнала, лишь позвонив в канцелярию. Адвоката у Соколова нет, а жалобы он пишет сам, так как имеет юридическое образование, сказала она.
Журавель, по ее словам, хотела поехать в краевой суд, чтобы увидеть сына, которого не видела с декабря 2020 года, когда в Кущевском районном суде ему продлили срок лечения. "Но его не привезли в суд, и я не поехала, потому что никакой надежды на честное рассмотрение у меня не было, я просто хотела увидеть сына. Мне в апреле 65 лет, я осталась совершенно одна в доме. Я очень боюсь за сына. Я столько пережила за это время. Мы надеялись, что его отпустят, но теперь опасаемся, что его никогда не выпустят оттуда", - рассказала Наталья Журавель.
Во время подготовки к делу защита получила заключение профессора, доктора медицинских наук, заведующего кафедрой медицинской и общей психологии Казанского госуниверситета Владимира Менделевича о несостоятельности и ненаучности выводов экспертов, которые констатировали определенное заболевание у Максима Соколова, ранее сообщал его адвокат.
Женщина сказала, что не планирует подавать кассационную жалобу, поскольку не видит в этом смысла и "устала от пустых надежд". "По уголовному делу Максим прошел вплоть до Верховного суда, и ему везде отказали даже в рассмотрении жалобы, хотя он указывал на многочисленные нарушения при рассмотрении уголовного дела", - пояснила она.
По ее словам, из-за пандемии свидания в психиатрической больнице запрещены, и Максиму Соколову разрешено звонить матери раз в неделю. "Он не получал долгое время письма, которые ему писали родственники: тетя и дядя. Сегодня хочу отправить ему распечатанные публикации в СМИ о его деле, посмотрим, дойдут до него или нет", - сказала женщина.
Мать активиста обращалась в Минздрав Кубани и к уполномоченному по правам человека с просьбой увеличить количество разрешенных Максиму звонков, но, по ее словам, ей отказали, объяснив, что это разрешение может нарушить права других пациентов и будет отвлекать врачей от основных обязанностей.
На самочувствие и условия содержания Максим Соколов не жалуется, утверждает женщина. "У него сложная болезнь сердца. Ему там делают кардиограммы, УЗИ и анализы. Но у него может в любое время случиться приступ, и в условиях психиатрического стационара ему не смогут оказать помощь", - сообщила Журавель.
В канцелярии Краснодарского краевого суда корреспонденту "Кавказского узла" подтвердили, что апелляционная жалоба Максима Соколова на решение Кущевского районного суда оставлена без удовлетворения.
Напомним, поводом для уголовного преследования Соколова стали его жалобы в Генпрокуратуру и Следственный комитет. По версии следствия, в этих жалобах Соколов оклеветал следователя и оскорбил начальника отдела участковых. Сам Максим Соколов заявил, что обвинение в клевете последовало после просьбы отреагировать на угрозы, которые активист получал в соцсети. Уголовное дело по клевете прекратили по срокам давности, решение мирового судьи о его виновности в оскорблении полицейского оставили в силе, ранее сообщил сам Соколов.
Адвокат активиста Виталий Зубенко ранее предположил, что правоохранители решили Соколова "упрятать в психбольницу", так как поняли, что наказать его по двум уголовным делам не удастся.
источник: корреспондент "Кавказского узла"