Заявление правозащитников относительно принятия ПАСЕ резолюции о необходимости создания Международного трибунала по Чеченской Республике
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
2 апреля 2003 года депутаты Парламентской Ассамблеи Совета Европы приняли резолюцию, в которой высказали необходимость создания Международного трибунала по Чеченской Республике. Необходимость создания такого органа продиктована временем и является объективной реальностью, поскольку военные преступники рано или поздно должны ответить за свои деяния, независимо от рангов, должностей и званий. Следует отметить, что указанное решение вызвало резко негативную реакцию в высших политических эшелонах российской власти. Указанные неадекватные настроения российской политической элиты, в частности, были озвучены руководителем думской делегации Дмитрием Рогозиным и его коллегой из Совета Федерации России Михаилом Маргеловым, которые в оскорбительной форме обвинили своих коллег (европейских парламентариев) в шантаже и в стремлении продолжить войну в Чечне. В этой связи Рогозин, в частности, заявил буквально следующее: "Мы, наоборот, закрываем чеченское досье. Больше Чечню здесь, в Страсбурге, мы обсуждать с ними не намерены. Мы не намерены приглашать в Чечню каких-либо наблюдателей. Никакие биндиги, джадды больше в Российскую Федерацию ездить не будут! Как туристы могут, но не как докладчики от ПАСЕ! Теперь у нас есть полное моральное право перестать сотрудничать с теми, кто фактически является адвокатами дьявола". Как видим, помимо оскорблений в адрес чеченцев, Рогозин выдвигает угрозу о возможном отказе российской делегации от сотрудничества с Парламентской Ассамблеей Совета Европы, что и выражалось в процитированных строках.
Подобная позиция Рогозина, Маргелова и прочих неудивительна, так как с самого начала вооруженного конфликта, в самый разгар геноцида, эти люди всеми доступными ими средствами оправдывали происходящие в Чеченской Республике, и являются, по сути, идеологами массовых казней и повседневной клеветы в отношении чеченской нации. Именно по этой причине их так пугает перспектива оказаться на скамье подсудимых международного трибунала. Факты массовых нарушений прав человека и внесудебные казни, осуществляемых российскими военнослужащими, настолько очевидны и не требуют доказательств, что даже лояльная в отношении России Европа вынуждена бить в набат, чтобы хоть как-то попытаться отстоять те идеалы, на которых зиждется вся современная европейская цивилизация.
Решение о расследовании военных преступлений в отношении чеченского народа созрело не вдруг, так как эта многовековая перманентная война ведется вот уже на протяжении четырехсот лет и сопровождается чудовищными кровопролитием и преступлениями против человечности, совершаемыми на чеченской земле российскими военнослужащими. Несмотря на заявления российского руководства о своей приверженности принципам соблюдения международного гуманитарного права, российскими правоохранительными органами до сих пор не установлены лица, виновные в злодеяниях, и ни один из них не осужден. А те, кто даже были привлечены к уголовной ответственности, не наказаны надлежащим образом. Практика показывает, что деятельность государственных правоохранительных органов РФ (МВД, Прокуратура, ФСБ и так далее) направлена не на расследование, а на сокрытие следов этих преступлений (весьма показателен пример убийцы в погонах, полковника российской армии Ю. Буданова). Нарушенные российскими военнослужащими в ходе военных действий на территории Чеченской Республики права человека не могут быть восстановлены, так как ни у прокуратуры, ни у руководства Российской Федерации нет на то политической воли. Более того, ежедневная хроника преступлений российских военнослужащих доказывает, что система правоохранительных органов России не способна защитить мирных граждан и пресечь совершаемые российскими военнослужащими на территории Чеченской Республики военные преступления и преступления против человечности.
На фоне того, что резолюция европарламентариев предлагает рассматривать все без исключения случаи нарушения прав человека в Чеченской Республике, вне зависимости от того, кем именно были совершены преступления, крайне негативная реакция российских политиков показывает, какие силы задействованы в кампании по осуществлению геноцида в Чеченской Республике. На наш взгляд, весьма принципиально то, что предлагаемый международный трибунал призван рассматривать преступные действия на территории Чеченской Республики не только граждан России, являющихся военнослужащими вооруженных сил РФ, но также "пятой колонны" (так называемых чечено-говорящих криминальных элементов), которая от имени России также вершит геноцид в отношении чеченского народа. В связи со всем изложенным выше, мы - правозащитники Чеченской Республики, - приветствуем резолюцию ПАСЕ о создании Международного Трибунала по аналогии с Международным Гаагским Трибуналом по Югославии по расследованию преступлений против человечности, совершенных в Чеченской Республике. Мы также заявляем о своей готовности к сотрудничеству в учреждении Европейского общественного центра сбора и систематизации соответствующей информации.
1. Имран Эжеев - Региональное отделение общества российско-чеченской дружбы (Чечня-Ингушетия);
2. Либкан Базаева - Общественная организация "Женское достоинство" (Чечня);
3. Минкаил Эжиев - Региональное отделение общества российско-чеченской дружбы (Чечня-Ингушетия);
4. Магомед Мусаев - Общественная организация "Зов предков" (Ингушетия);
5. Кока Хачукаева - Правозащитная организация "Боль матерей Чечни" (Чечня - Ингушетия);
6. Ширвани Гунаев - Международный объединенный комитет беженцев из Чечни (Чечня-Грузия);
7. Тамара Гузуева - Общественная организация "Лик будущего" (Чечня-Ингушетия);
8. Рамзан Дидаев - Общественная организация "Лига прогрессивных сил Чеченской Республики" (Чечня-Ингушетия);
9. Леча Ильясов - Общественный центр "Латта" (Чечня-Ингушетия);
10. Руслан Сусаев - Общественная организация "Гражданский протест" (Чечня - Ингушетия);
11. Изруддин Алдамов - Общественная организация "Ламанан Шовда" (Чечня-Ингушетия);
12. Тимур Алиев - Межрегиональная общественная организация "Институт Т. Алиева" (Северный Кавказ);
13. Руслан Бадалов - Региональное Общественное Движение "Чеченский Комитет Национального Спасения", Национальный Олимпийский Комитет Чечни, (Чечня-Ингушетия);
14. Усам Байсаев - Консультативный пункт ПЦ "Мемориал" (Чечня-Ингушетия);
15. Бауди Дудаев - Общественная организация "Союз вынужденных переселенцев из Чеченской Республики" (Чечня-Ингушетия);
16. Зарман Махаджиева - Правозащитная организация "Нийсо" (Чечня-Ингушетия);
17. Элиза Мусаева - Консультативный пункт ПЦ "Мемориал" (Чечня-Ингушетия);
18. Мурад Нашхоев - Независимый Консультативный Совет (Чечня);
19. Зулай Багалова - заслуженная артистка РСФСР, Культурный центр "Лам", "Центр чеченского культуры и образования", писатель, драматург (Чечня-Ингушетия);
20. Хеда Саратова - Общественная организация "Пресс - Центр" (Ингушетия);
21. Мате Цихесашвили - Комитет по розыску людей, пропавших без вести (Чечня - Ингушетия);
22. Лема Шахмурзаев - Институт политической культуры "Ламаст" (Ингушетия);
23. Тоита Юнусова - Чеченское отделение межрегиональной миротворческой организации "Эхо войны" - Назрань (Северный Кавказ).
6 апреля 2003 года года.
Назрань, Республика Ингушетия
-
23 ноября 2024, 15:50
-
23 ноября 2024, 11:06
-
23 ноября 2024, 08:21
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37