Мигрантов из Узбекистана возмутила необходимость добираться домой через Волжский
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Жители Узбекистана рассказали, что им приходится добираться до Волжского с большим багажом, многие едут с детьми, поэтому приходится пользоваться такси, а это дорого. Поезд из Москвы был удобнее, отметили они.
Как писал "Кавказский узел", в город Волжский 24 сентября 2020 года привезли граждан Узбекистана, которые находились в регионах Южного федерального округа, в том числе на территории Ростовской области, и ждали отправки на родину после начала пандемии коронавируса. С этого времени отправилось уже более десяти составов, в которых находились почти по тысяче пассажиров. Но число желающих вернуться на родину остается большим. 15 января мигранты пожаловались, что им неудобно добираться домой через Волжский. Некоторые из них посетовали, что работодатели не выплатили им заработанные деньги.
На главной странице "Кавказского узла" не менее, чем шесть раз в сутки обновляется карта со статистикой распространения коронавируса на юге России и на Южном Кавказе. Данные о динамике распространения коронавируса, в том числе в ЮФО, отражены в обновляемой справке "Кавказского узла" "Коронавирус добрался до Кавказа".
Утром 19 февраля к вокзалу в городе Волжском стали съезжаться трудовые мигранты, уроженцы Узбекистана, передал корреспондент "Кавказского узла".
Компания Российские железные дороги назначила на этот день рейс Волжский - Ташкент, отправление было назначено на 20.50 мск. С утра на привокзальной площади дежурили пять полицейских и два казака-дружинника. Еще пятеро полицейских находились в зале вокзала у двух рамок металлоискателей.
Въезд на площадь преграждал автомобиль ГИБДД с включенными проблесковыми маячками, пропускали только общественный транспорт. Тем не менее, в центре привокзальной площади у сквера парковались частные автомобили. Узбекские рабочие выгружали из них баулы и сумки. Тут же они обматывали свой багаж пленкой.
«Мы приехали из Нижнего Новгорода. Три тысячи рублей отдал каждый таксисту за то, чтобы он нас сюда привез. Билеты на поезд купили в Нижнем Новгороде на вокзале за 11160 рублей без проблем. Сумма, конечно, большая, но ехать надо», - рассказал корреспонденту «Кавказского узла» сорокапятилетний уроженец Хорезма Борис Смайлович.
Он рассказал, что работает в России постоянно с 2003 года. По словам Бориса Смайловича, в 2010 году он с женой и сыном поселился в Нижнем Новгороде, там сын окончил школу и сейчас вместе с родителями работает на складе. Он рассказал, что на родину отправился один, а жена с сыном остались в России. «Вынужденно еду, по семейным делам. Там (в Хорезме) надо с домом проблему решить. У нас дочь замуж вышла, она присматривает за нашим домом», - пояснил мигрант.
В сквере багаж сторожила двадцатисемилетняя уроженка Хорезмской области Анора Бурканова. Она рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что уезжает из России "насовсем". По словам Буркановой, она работала в Сочи в магазине. Она рассказала, что подписала приказ, в котором было прописано, что рабочий день у нее из-за пандемии сокращён вдвое, но работала полный рабочий день. Бурканова сказала, что подписала документ не глядя, а работодатель ей суть документа устно не пояснил. «Обманул он меня просто. Половину моей зарплаты украл. Я как узнала, сказала ему, что уезжаю домой. Денег и так мало зарабатывала», - пожаловалась она.
Жительница Узбекистана рассказала, что дома ее ждут родители, они ей уже нашли работу на родине. «Буду в магазине оргтехники работать. И жениха, говорят, мне нашли. Так что в Россию я обратно не вернусь», - сказала она.
В вестибюле вокзала скопилось много пассажиров. У кассы выстроилась небольшая очередь. В креслах ожидали поезда женщины и пожилые пассажиры, у окон за их спинами и у выхода на перрон сидели на корточках у батарей отопления молодые люди. Все они были в масках, некоторые из них - в перчатках. Стоявшие в очереди мигранты рассказали корреспонденту "Кавказского узла" что билеты в кассе есть, и они уверены, что смогут попасть на поезд.
"На 14.00 мск сегодня (19 февраля) в продаже имеются 212 мест в плацкартном вагоне и 16 в купейном. В поезде всего 722 места. Билетов хватит всем. Их продажа закончится за 10 минут до отправления поезда», - сказала корреспонденту "Кавказского узла" пресс-секретарь Приволжской железной дороги Наталия Лагутенкова.
Жители Узбекистана назвали неудобной дорогу домой через Волжский
В зале ожиданий, предназначенном для семей с маленькими детьми, было тепло и светло. Все кресла там были заняты. В вестибюле у окна сидел мигрант , рядом с ним стояло кресло-коляска, на котором лежали костыли. Он плохо говорил по-русски, поэтому его речь переводил молодой человек, стоявший рядом.
Бабаджанов рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что ему 39 лет, его жена и двое детей живут в Хорезме. Он сказал, что работал в Пятигорске на стройке, большую часть заработка переводил в доллары и отправлял жене. Бабаджанов сказал, что во время работы упал с высоты и сломал ногу, работодатель оплатил ему операцию, но нога все еще болит, поэтому решил вернуться на родину, где продолжит лечение.
«Сюда добрался на костылях, на вокзале мне дали кресло-коляску. Парень обещал мне помочь в вагон зайти. Долечусь дома. Может, потом вернусь в Пятигорск, если позовут», - сказал Бабаджанов.
В вестибюле сидели жительницы Узбекистана. Одна из них, Махмира Тураева держала в руках малыша, своего внука. Рядом с ней сидела ее дочь Гульмира, мама ребенка. Их сопровождал супруг Махмиры.
«Мы с мужем работаем больше года на рынке в Нижнем Новгороде. Дочь не работает – воспитывает внука. Едем домой в Хорезм, проведать родителей. Давно не виделись, соскучились. Погостим у них и вернемся в Россию», - рассказала Тураева корреспонденту "Кавказского узла". Она сказала, что в Узбекистане долгое время работала медсестрой.
Жительница Узбекистана рассказала, что испытала много неудобств по дороге в Волжский. «Неудобно ехать из Нижнего Новгорода в Волжский, а потом в Ташкент. Почему нет поезда из Новгорода? Пересадка эта ненужная, деньги лишние приходится за проезд платить. Мы за такси отдали за четверых семь тысяч рублей. Поехали на такси, так как у нас много вещей. Вон куча баулов стоит - подарки родным везем», - пояснила Махмира.
На перроне были сложены баулы, сумки, чемоданы, большие картонные коробки, за ними следили пассажиры. Один из них, Алишер, рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что в баулах и коробках находятся популярные в Узбекистане вещи: строительные инструменты, кухонные принадлежности, сплит-системы. Он указал на лежащий в куче баулов упакованный в пленку остов одноместного квадроцикла. «Люди не бедными уезжают в Узбекистан», - отметил он.
Мигранты сочли невыгодной работу в России
Руслан Атаджанов также дежурил у сваленных в кучу баулов. Одет он был в теплые ватные штаны и куртку, руки защищали от холода теплые перчатки. «Сегодня мороз небольшой – четыре градуса. Я на улице уже третий час, и мне не холодно совсем. На перроне лучше, чем в зале – тут свежий воздух», - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".
По словам мигранта, ему 32 года, он родом из городка Элик-Кала Хорезмской области. Атаджанов рассказал, что дома его ждут трое малолетних детей, жена и старики-родители. Он рассказал, что полтора года проработал водителем погрузчика на складе игрушек в Пятигорске, домой везет игрушки, шоколад и строительные инструменты.
Атаджанов сказал, что возвращаться в Россию он не собирается. «Нет смысла в России работать сейчас. Раньше я мог домой отправить 700 долларов, а сейчас только 130 долларов. Такие деньги я и дома могу заработать. Мне там уже работу нашли», - пояснил он.
Житель Узбекистана рассказал, что в Пятигорске зарабатывал 30 тысяч рублей в месяц, из которых 15 тысяч рублей платил за аренду жилья, а пять тысяч рублей уходило на питание, а на остальные 10 тысяч рублей он покупал валюту и отправлял деньги домой. «Доллар подорожал, а зарплата в России осталась прежней. Тут нет смысла работать. Поэтому многие мои земляки уезжают домой и возвращаться в Россию не собираются», - пояснил он.
Сорокадевятилетняя Гулдаста Зарипова рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что не стала продлевать патент на работу в России. По ее словам, стоимость доллара выросла, а зарплату ей не увеличили.
По словам Зариповой, она вместе с земляками купила на вокзале в Самаре билет на поезд в Ташкент за 11160 рублей, собрала вещи и приехала в Волжский. «Мы тут очень замерзли. С 8.30 мск стоим на морозе, ждем поезда. А он придет через три часа», - пожаловалась она.
Жительница Узбекистана рассказала, что на родине работала учителем начальных классов, а в Самаре полтора года работала технологом на заводе молочной продукции. "Вернусь домой, устроюсь опять в школу учителем", - сказала Зарипова.
Вместе с группой земляков она добиралась на поезде до Волгограда, заплатив две тысячи рублей за билет, а затем на такси (по 500 рублей с человека) добрались до вокзала в Волжском, сказала она.
По словам Зариповой, раньше она и ее товарищи уезжали в Ташкент из Москвы. Выезд в Узбекистан из столицы был удобен тем, что из Самары туда можно было дешево добраться на автобусе, и на московских рынках можно было купить дешевые товары для дома, пояснила она.
Поезд прибыл к перрону за три часа до отправления, посадка пассажиров проходила без суеты. Отправился состав точно по расписанию – в 20.50 мск.
Муфтий Центрального духовного управления мусульман Волгоградской области Абдулла Хаджи рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что зимой в недостроенной мечети в Волжском на острове Зеленый нет условий для размещения трудовых мигрантов, ожидающих поезда в Ташкент, поэтому они в мечеть за помощью давно не обращаются.
Ранее в Волжском мигранты жаловались, что замерзают ночью и у них заканчиваются деньги на питание, а билеты на поезд перепродаются спекулянтами. Мигранты также рассказывали, что вынуждены возвращаться к работодателям, чтобы сэкономить на проживании. Иностранным гражданам сложно получить медпомощь в российских больницах, а лечение обходится дорого, заявили опрошенные "Кавказским узлом" пассажиры поезда в Ташкент.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
23 ноября 2024, 15:50
-
23 ноября 2024, 11:06
-
23 ноября 2024, 08:21
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37