Сочинские Свидетели Иеговы* пожаловались на состояние здоровья после освобождения
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Свидетели Иеговы* из Сочи Вячеслав Попов и Николай Кузичкин обратились за помощью к врачам после того, как вышли на свободу из СИЗО, об этом рассказали сами верующие.
Как сообщал "Кавказский узел", 29 декабря вступил в силу приговор суда в отношении Свидетелей Иеговы* Николая Кузичкина и Вячеслава Попова. Осужденные решили его не обжаловать, так как это позволит Попову быстрее выйти на свободу, пояснил адвокат. В тот же день Вячеслав Попов был выпущен на свободу.
По версии следствия, сочинские Свидетели Иеговы* Попов и Кузичкин на протяжении двух лет организовывали собрания и религиозные выступления, вовлекая новых участников в организацию, которая признана экстремистской и запрещена в России решением суда. 10 октября 2019 года их поместили под стражу. 18 декабря этого года суд вынес приговор, назначив Попову год и десять месяцев колонии, Кузичкину - год и месяц лишения свободы.
Утром 30 декабря Вячеслав Попов прибыл в Сочи из Армавира, где он содержался в СИЗО. На вокзале его встречали родные и близкие. По словам Попова, несмотря на радостные события: освобождение и встречу с родными, он чувствует себя очень плохо физически и направляется к врачам, чтобы сдать тест на COVID-19. "У меня сильное недомогание. Высокая температура, слабость, отсутствие аппетита… Я почувствовал себя плохо после суда. После вынесения приговора меня вновь доставили в СИЗО Армавира из Сочи. Это было тяжелое путешествие: как обычно холодно, накурено, отсутствие элементарных условий. Возможно, что я заразился именно при транспортировке из Сочи в Армавир", – сказал Вячеслав Попов корреспонденту "Кавказского узла".
Он отметил, что условия содержания в СИЗО Армавира приемлемые, в учреждении соблюдаются меры профилактики по коронавирусу, пациентов с подтвержденными тестами на COVID-19 содержат в одиночных камерах. "Выжить там мне помогла именно вера, <…>. Я никого не осуждаю за несправедливый приговор. Надеюсь, что и следователи, и судьи, которые обвинили меня, поймут когда-нибудь, что судить человека и держать в неволе за его веру, это бесчеловечно", – отметил Попов.
По его мнению, суд признает виновными Свидетелей Иеговы* в экстремизме за то, что они верующие. "Мы не стали спорить, потому что Свидетели Иеговы* уважают мнения всех людей, тем более людей наделенных властью и властными полномочиями. Мы считаем, что сама жизнь выносит свои вердикты и определяет кто прав, а кто нет", – отметил Вячеслав Попов.
По словам Николая Кузичкина, после года проведенного в СИЗО, его вера только укрепилась. "За время пребывания в СИЗО я сидел в одной камере с убийцами, ворами, мошенниками, совершившими самые разные преступления. Но именно эти люди нуждаются в духовной помощи и тяга к духовности в тюрьмах, в изоляции от общества очень большая. Полагаю, что системе исполнительного наказания надо продумать, как не терять людей в тюрьмах, как не озлоблять их, а наоборот готовить полноценных и морально здоровых людей при выходе на свободу", – сказал Кузичкин корреспонденту "Кавказского узла".
Исполнительная система наказаний в России нуждается в реформе, заявил он. "На нас с Поповым было затрачено реально много времени, но тем не менее я ни о чем не жалею. Случившееся я расцениваю как испытание, которое было мне послано, чтобы я увидел своими глазами и рассказал вам о необходимости реформы судебной, следственной и исполнительной системы наказания в России", – сказал верующий.
Кузичкин также сообщил, что после освобождения столкнулся с проблемами. "Несмотря на то, что я отбыл наказание, я сразу приступил к работе, потому что семья в моем лице теряла кормильца. Я пришел на работу и стал настраивать рояли, меня ждали в филармонии и очень обрадовались моему возвращению. Я так же соскучился по работе. Встал вопрос о том, куда мне перечислять зарплату. Я пошел в банк и попросил разблокировать мою карту, на которую может приходить зарплата, но девушка в Сбербанке, взяв мой паспорт, долго его разглядывала и потом сказала мне, что с такими клиентами они не работают, так как я есть в каких-то "списках экстремистов", – рассказал он.
По его мнению, подобное подталкивает отбывших наказание к новым преступлениям. "Получается, что, если тебя осудили, то ты уже не имеешь права за свой честный труд получать белую зарплату через банк? Получается, что мне ее должны платить по-черному в конверте?" – задался он вопросами.
Верующий добавил, что после освобождения вынужден посещать врача. "В настоящий момент решается вопрос о хирургическом вмешательстве по лечению щитовидной железы, которая на нервной почве выросла и затрудняет мне дыхание. Также предстоит операция по тромбозу и на мочеполовой системе", – рассказал Николай Кузичкин.
Адвокат Сергей Яновский считает, что дела против Свидетелей Иеговы* выдуманные и расследуются по указаниям свыше. "Мне из материалов дела известно, что дела в отношении 30 Свидетелей Иеговы*, которые проходили свидетелями, выделены в отдельные производства", – сказал Сергей Яновский.
Независимый адвокат Сергей Костюк отметил, что "сам приговор и отбытое наказание не являются поводом для преследования осужденных в их обычной жизни". Любое проявление, связанное с нарушением прав человека за то, что он отбыл срок в месте лишения свободы, является дискриминацией, сказал он корреспонденту "Кавказского узла".
Минюст России в 2017 году добился в Верховном суде России решения о ликвидации всех организаций Свидетелей Иеговы* в стране как экстремистских. "Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России"* и все его местные филиалы вошли в перечень запрещенных организаций, отмечается в справочном материале "Свидетели Иеговы* – экстремисты или жертвы беззакония?", опубликованном в разделе "Справочник" на "Кавказском узле".
Новости о преследовании Свидетелей Иеговы в России* собраны "Кавказским узлом" на специальной тематической странице "Минюст против Свидетелей Иеговы*".
* 396 российских организаций Свидетелей Иеговы признаны экстремистскими, их деятельность в России запрещена по решению суда.
источник: корреспондент "Кавказского узла"