Мигранты пожаловались на плохие условия проживания в новом лагере в Каменске-Шахтинском
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Каменске-Шахтинском начали устанавливать второй лагерь для граждан Узбекистана, рассчитанный на две тысячи человек. Туда заселили около 600 человек, но мест в нем пока не хватает, люди вынуждены спать на улице, электричество туда еще не провели, сообщили мигранты.
Как писал "Кавказский узел", из-за закрытых в связи с эпидемией коронавируса границ в Ростове-на-Дону на железнодорожной станции "Первомайская" около трех тысяч граждан Узбекистана разбили палаточный лагерь в ожидании отправки на родину. 8 сентября 950 обитателей лагеря были отправлены на родину (со станции "Первомайская" - дополнение "Кавказского узла" от 20.00 мск 14.09.2020), остальных власти решили переместить в Каменск-Шахтинск. Порядка 800 узбеков были размещены в палаточном лагере на станции "Лихая" (в Каменске-Шахтинском). Власти организовали два пункта размещения узбеков в Каменске-Шахтинском. В палаточном лагере, где проживают готовящиеся к скорой отправке граждане Узбекистана, созданы приемлемые условия, а обитатели стройбазы, куда определили остальных, не обеспечены питьевой воды, спальными местами, в медпомощи им отказывают, пожаловались мигранты.
Спасатели начали устанавливать второй лагерь в другой части микрорайона, на бывшем стадионе. Возле лагеря дежурят несколько сотрудников полиции, казаки и спасатели, передал корреспондент "Кавказского узла".
"В лагере сейчас 16 палаток, их начали устанавливать 14 сентября днём. Людей сейчас здесь примерно 600 человек, списков нет, они сами себя переписывают", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник МЧС. По его словам, лагерь рассчитан на 2000 тысячи человек. "Из Москвы везут ещё палатки, кровати и одеяла. В ближайшие дни протянем сюда свет, организуем баню. Завезли несколько биотуалетов, но привезём ещё. Рядом два бульдозера расчищают площадку, там тоже будут стоять палатки", - сказал он.
Жители лагеря пожаловались, что примерно половина из них спит прямо на улице, палаток не хватает. "Одеял нет, очень холодно по ночам. Ходили в строительный магазин за утеплителем, чтобы можно было его постелить и укрываться, но он закончился", - рассказал обитатель лагеря.
"Люди заказывают одеяла и утеплитель. Я привёз партию - её разобрали, поехал купить ещё, но утеплитель в магазине закончился. Оставалось три листа по три метра, я так их людям отдал. Завтра поеду в Каменск Шахтинский, оттуда привезу", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" предприниматель, который организовал ларёк в лагере.
Он также рассказал, что в лагере большая проблема с электричеством. "Люди не могут зарядить телефоны. Вот у меня один генератор, я чай на нём завариваю и микроволновку подключаю. Разрешаю людям зарядить телефоны. Завтра (15 сентября) планирую ещё один генератор привезти - чтобы жители лагеря могли телефоны заряжать", - сказал предприниматель.
Алик рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что приехал в лагерь ночью из Ростова-на-Дону, где работал на стройке. "Спать пришлось на земле, на сумках, палаток не хватает. Обещают привезти... Сейчас тут 16 палаток, из них две для женщин. Но этой ночью даже женщины некоторые спали на улице. Да и сейчас много людей расположились прямо на улице, на сумках, и среди них есть и женщины. Сколько ночей придётся так вот жить, неизвестно. Хочется быстрей домой уехать, там родители ждут", - сказал он.
Данияр рассказал, что работал в Волгограде на стройке, там ему на ногу упала бочка. "У меня нога сейчас сломана, бок болит. Земляки на машине привезли меня сюда в лагерь... Нога болит, я обратился к медработникам: попросил таблетку, чтобы боль снять - мне ничего не дали. Я хочу побыстрей уехать домой, не знаю как до 24 (сентября) буду тут со сломанной ногой", - посетовал он корреспонденту "Кавказского узла".
Пока корреспондент "Кавказского узла" был в лагере, на пожарной машине привезли техническую воду, чтобы люди могли умыться. "Сегодня ещё привезём машину воды, в дальнейшем тут будет стоять водовозка с питьевой водой. Сегодня привезли одну машину питьевой воды, люди разобрали", - рассказал спасатель.
Люди в палатках спят на матрасах, на утеплителях, а кто-то на сумках, вплотную друг к другу. Они жалуются, что ночью очень холодно. В палатках живет от 12 до 16 человек, две палатки побольше - там разместились по 25 человек. Часть мигрантов и вовсе спят на улице, у некоторых есть тёплая одежда, у некоторых нет.
"Мы тут будем ещё долго, деньги кончаются, с большим бы удовольствием пошли работать", - рассказал корреспондент "Кавказского узла" обитатель лагеря. Его поддержали еще двое мужчин.
Азим рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что приехал на станцию "Лихая" из Грозного. "Там у меня была работа, но давно не видел семью. Они скучают по мне, я скучаю по ним, вот и решил ехать домой. Из Грозного уехать в Узбекистан нельзя, вот и приехал в Ростовскую область. Билетов, говорят, нет, нужно ждать. Условия, конечно, не очень. Приехал утром, в тот лагерь (на территории "Станции юных техников", - прим. "Кавказского узла") не попал, там получше. Говорят, 19 сентября они уедут и нас туда переведут. Ну если тут тоже оборудуют, сделают душ, проведут электричество, то будет нормально. Но я хочу снять дом, или гостиницу. Деньги у меня есть, попробую что-нибудь найти. К концу недели синоптики обещают, что похолодает. Если дожди пойдут, то мы тут замёрзнем, нас зальёт водой, заболеем. Поэтому хочу найти квартиру на время", - сказал он.
900 человек отправили в Узбекистан из Каменска-Шахтинска
12 сентября со станции "Лихая" на родину в Узбекистан (из первого лагеря, на "Станции юных техников" - прим. "Кавказского узла") уехало 900 человек, на их место в организованный чиновниками лагерь перевели людей, которые жили на строительной базе, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" житель Узбекистана Михаил, назначенный старшим лагеря. Сейчас условия приемлемые по сравнению со строительной базой, сказал он.
"Живём все в палатках, выдали одеяла, есть кровати, баня, душ, питьевая вода, но еду по-прежнему покупаем сами. Либо на территории лагеря, где уже (организованы) две торговые точки, либо в магазине, который находится рядом", - рассказал он. По его словам, из лагеря выпускают по два человека.
"Всем обитателям лагеря на руку надели браслеты с номерами, чтобы в него не проник посторонний. Составлены списки всех, кто находится в лагере. Обещают начать скоро продавать билеты на поезд, который должен отправиться 19 сентября", - сказал Михаил.
Сотрудник лагеря подтвердил корреспонденту "Кавказского узла", что прибытие поезда из Узбекистана планируется 19 сентября, следующий состав ожидается 24 сентября.
"В лагере условия хорошие, но ночью холодно. Спим на койках, людям раздали одеяла. У меня своё было, но всё равно холодно", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" обитательница лагеря Ихпол.
Хамза рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что живет с супругой в разных лагерях. "Жену взяли в этот оборудованный лагерь, она уедет домой 19 сентября. А я (оказался) во втором лагере и домой уеду следующим поездом", - сказал он. По его словам, они с женой работали в Анапе на виноградниках, а в Каменск-Шахтинск приехали 14 сентября.
Гальаса, жена Хамзы, рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что её в этот лагерь пустили потому, что у неё маленький ребёнок. "Одели на руку браслет, поселили в палатке, а муж в другом лагере, где условия хуже. Он находится примерно в километре от этого лагеря. Билеты, говорят, на месте продавать будут. Сказали, 13 тысяч рублей билет будет стоить. Денег не так много, сейчас переживаю, лишь бы билеты не подорожали, а то не хватит. В лагере нормально: есть где спать, вода, можно искупаться. Продукты приходится самой покупать. Одно плохо, что муж не попал со мной в один лагерь, нас разделили", - пожаловалась она.
Бахтияр рассказал, что приехал из Крыма, где он работал. "В лагерь, который на (территории) "Станции юных техников", меня не пускают. Я только сейчас приехал, сижу вот с сумками под забором. Говорят, нужно ехать в другой лагерь, он в километре отсюда. Но я-то не местный, не знаю города, пообещал земляк отвести, он уже был в том лагере", - сказал он. По словам Бахтияра, дома его ждёт семья, денег осталось немного. "Не знаю, как долго ещё тут пробуду. А то деньги закончатся, как потом билет куплю" - посетовал он корреспонденту "Кавказского узла".
По словам Санджара, он работал поваром в Кисловодске. "Сюда приехал 13 сентября. В лагерь меня не пустили, ночь спал на улице. Потом нашёл гостиницу, правда она далеко -17 километров отсюда на трассе "Дон". Мне там даже цену скинули, как узнали о моей ситуации", - рассказал он корреспонденту "Кавказского узла".
Санджар сказал, что сегодня приехал в лагерь из гостиницы и узнал, что его внесли в списки на 19 сентября и ему уже можно переезжать в лагерь. "Однако я думаю прожить эти дни до поезда в гостинице. Деньги есть, а условия там, конечно, получше. Дома у меня отец заболел, собственно, поэтому я и хочу уехать. Так-то работа у меня в России есть, зарабатываю хорошо, вид на жительство есть. Но вот случилась беда с отцом, нужно ехать помогать", - рассказал он.
По словам Санджара, ему неприятно, что местное население негативно реагирует на мигрантов. "Сегодня услышал, как женщина говорила местная, что понаехали сюда мигранты... Мы не виноваты, что тут лагерь организовали. Мы не по своей вине тут оказались", - посетовал он.
Территория лагеря с 11 сентября (последний раз, когда в нем побывал корреспондент "Кавказского узла". - Прим. "Кавказского узла") увеличилась: появились семь новых палаток, в которых уже живут люди, передает корреспондент "Кавказского узла".
Сотрудник МЧС также рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что установили ещё несколько палаток рядом вдоль железной дороги, и скоро туда начнут запускать людей. "Каждый день приезжают, всех куда-то нужно размещать", - сказал он.
Местные жители Людмила и её муж Юрий, живущие неподалеку от лагеря, сказали корреспонденту "Кавказского узла", что ничего не имеют против приезжих. "Узбеки ведут себя прилично... По району не гуляют, только в магазин ходят. За ними полиция следит, мы не боимся. Что поделать, попали люди в такую ситуацию, и нужно относиться (к ним) с сочувствием", - считает Людмила.
Пенсионерка Татьяна, напротив, высказала недовольство. "Я мимо них каждый день хожу, и мне это не нравится: вдруг какую заразу завезут", - пожаловалась она.
"Кавказский узел" также писал, что подобная ситуация сложилась и на границе Дагестана с Азербайджаном. Для граждан Азербайджана, которые не смогли попасть на родину, на границе Дербентского и Магарамкентского районов республики был открыт пункт временного размещения. Обитателей лагеря отправляют домой группами каждую неделю. С чем столкнулись граждане Азербайджана в дагестанском приграничном лагере Куллар, как повели себя власти, что привело к голодовке и столкновениям с полицией – рассказывается в справке "Кавказского узла" "Лагерь в Кулларе: азербайджанцы в плену пандемии".
Материалы о распространении COVID-19 на юге России и в странах Южного Кавказа "Кавказский узел" публикует на специальной тематической странице "Коронавирус рвется на Кавказ".
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
21 декабря 2024, 18:04
-
21 декабря 2024, 14:08
-
21 декабря 2024, 11:38
-
21 декабря 2024, 10:43
-
21 декабря 2024, 08:52
-
21 декабря 2024, 07:03