Продлен арест дагестанскому журналисту Абдулмумину Гаджиеву
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Верховный суд Дагестана оставил под стражей еще на три месяца журналиста "Черновика" Абдулмумина Гаджиева, а также Абубакара Ризванова и Кемала Тамбиева, обвиненных по делу о финансировании терроризма. Защита сочла продление ареста необоснованным.
Как писал "Кавказский узел", Абдулмумин Гаджиев с июня 2019 года находится под арестом по делу о финансировании терроризма. 29 июля Верховный суд Дагестана постановил продлить на месяц срок содержания под стражей Гаджиеву, а также проходящим по тому же делу Абубакару Ризванову и Кемалу Тамбиеву. В материалах дела не представлено доказательств виновности журналиста "Черновика" Абдулмумина Гаджиева, указал адвокат. Апелляционный суд отказался удовлетворить жалобу защиты на продление срока содержания под стражей журналисту "Черновика" Абдулмумину Гаджиеву, а также Абубакару Ризванову и Кемалу Тамбиеву, обвиненным по делу о финансировании терроризма.
Сторона обвинения утверждает, Гаджиев перечислял деньги на счета фондов проповедника Исраила Ахмеднабиева (Абу Умара Саситлинского), которого следствие считает организатором финансирования террористов через благотворительные фонды под предлогом строительства мечетей и помощи малоимущим мусульманам. Вместе с Гаджиевым по этому делу проходят обвиняемыми Абубакар Ризванов и Кемал Тамбиев. Гаджиев настаивает на своей невиновности.
На заседании Верховного суда Дагестана 9 сентября присутствовали только супруга Ризванова и три журналиста, передал корреспондент "Кавказского узла". Коллеги и родные обвиняемых не пришли в суд, так как на предыдущем заседании их заставили покинуть зал, сославшись на опасность распространения коронавируса. Большая часть участников суда была в масках, но судебные приставы никого не обязали надевать маски.
Общее число зараженных коронавирусом в Дагестане к 9 сентября составило 11 678, 514 пациентов умерли. Помимо смертей от коронавируса, в Дагестане также зафиксирован всплеск смертей от внебольничной пневмонии. По данным Минздрава региона, в первой половине 2020 года от нее умерли 1194 человека, что более чем в 40 раз выше показателя за аналогичный период 2019 года, когда умерли лишь 29 человек. При этом к 30 июня в Дагестане было зафиксировано 374 смерти от коронавируса. Руководитель правозащитной организации "Монитор пациента" Зияутдин Увайсов предположил, что пациенты с пневмонией в действительности умерли от коронавируса, указано в справке "Кавказского узла" "Особый дагестанский коронавирус". На главной странице "Кавказского узла" не реже, чем каждые четыре часа обновляется карта с числом зараженных на юге России. Информация о динамике распространения вируса, в том числе в Дагестане, собирается в обновляемой справке "Кавказского узла" "Коронавирус добрался до Кавказа".
В начале процесса Абдулмумин Гаджиев заявил ходатайство о разрешении вести фото- и видеосъемку, но судья его просьбу не поддержал.
Абубакар Ризванов попросил допустить свою супругу в качестве общественного защитника, адвокат поддержала его ходатайство.
Прокурор Зиявудинов высказался против допуска супруги Ризванова в качестве его общественного защитника. "Право на защиту не нарушается, адвокат у Ризванова есть, и я не вижу основания для привлечения ещё и общественного защитника. Тем более что сейчас дело по существу не рассматривается", - заявил он.
Следователь Надир Телевов сказал, что оставляет решение по ходатайству Ризванова на усмотрение суда.
Судья Закир Исрафилов удовлетворил ходатайство Ризванова и допустил его супругу Зарему Набиеву в качестве общественного защитника.
Телевов в своем ходатайстве указал на необходимость продления ареста Гаджиеву, Ризванову и Тамбиеву в связи с тем, что не все обвиняемые успели ознакомиться с материалами дела. По его словам, изучили материалы дела только Гаджиев и Тамбиев, а Ризванов ознакомился только с 30 из 39 томов дела. Также следователь указал, что материалы дела не успели изучить некоторые из адвокатов обвиняемых. "Срок содержания под стражей Гаджиева, Ризванова и Тамбилева истекает 13 сентября, однако ознакомление обвиняемых и их адвокатов с материалами дела не будет завершено к этому сроку. В связи с этим необходимо продлить срок содержания под стражей", - заявил Телевов.
Следователь указал, что оснований для изменения или отмены меры пресечения, избранной ранее в отношении обвиняемых, нет, так как не изменились обстоятельства, по которым суд ранее заключил их под арест. Телевов заявил, что Ризванов, Гаджиев и Телевов обвиняются в совершении тяжких преступлений, и, оказавшись на свободе, они могут скрыться от суда и следствия, оказать давление на других участников следствия и продолжить заниматься преступной деятельностью.
Телевов также указал, что сроки следствия по делу продлены до 15 декабря. "Расследование представляет собой особую сложность [...]Также необходимо провести значительное количество следственных мероприятий с привлечением множества лиц", - указал в ходатайстве следователь.
Обвиняемые и их защита с доводами следователя не согласились и назвали ходатайство необоснованным и немотивированным. "Основания для продления нашего ареста несостоятельны, их недостаточно для продления меры пресечения в виде заключения под стражу", - заявил Абдулмумин Гаджиев. Он также заявил, что следствие уже завершено. "Тяжесть статьи не является основанием для содержания человека под стражей. Утверждение о том, что мы скроемся от суда и следствия, должны быть подтверждены доказательствами, а их нет. Голословного утверждения следователя недостаточно. Считаю ходатайство абсолютно необоснованным", - сказал Гаджиев.
Абубакар Ризванов указал, что подозрение в совершении преступления не является основанием для заключения под стражу. "В деле нет никаких сведений о том, что мы можем скрыться или оказать давление на свидетелей. Есть только предположения следователя", - заявил он.
"Я согласен со всеми доводами Ризванова и Гаджиева. Только хочу добавить, что для моего задержания, избиения меня на глазах моих детей, взлома двери, проведения обыска, ареста имущества моих родственников не было оснований", - сказал Кемал Тамбиев.
Ранее адвокат Тамбиева рассказал, что его подзащитный неоднократно жаловался на недозволенные методы допросов со стороны правоохранителей. В частности, Тамбиев говорил, что был избит при задержании, что его "допросили с нарушениями". Перед рассмотрением одной из жалоб угрожали. 2 июля Замоскворецкий суд Москвы не удовлетворил просьбу Тамбиева обязать силовые ведомства выплатить компенсацию за вред здоровью от не позволенных законом методов следствия. Защита выразила намерение обжаловать решение суда.
Адвокаты Гаджиева, Тамбиева и Ризванова назвали абсурдными, необоснованными и немотивированными доводы следователя о необходимости продлить арест их подзащитным. "За время нахождения под следствием ими (обвиняемыми) не было предпринято никаких попыток оказать влияние на свидетелей, скрыться от суда и следствия. Рапорты сотрудников МВД и ФСБ не подтверждают намерений Гаджиева, Ризванова и Телевова скрыться от следствия", - заявил в суде адвокат Тамбиева Рашид Джафаров.
В материалах дела, представленных суду, "нет ни одного документа, подтверждающего их намерение скрыться от следствия", - сказал адвокат Гаджиева Шамиль Магомедов. "Все основывается на голословных заявлениях следователя и его предположениях", - указал он.
В результате суд отказался изменить меру пресечения обвиняемым на не связанную с заключением под стражу и продлил им арест до 13 декабря.
Защита спрогнозировала сроки передачи дела в суд
Гаджиев, Ризванов и Тамбиев находятся под стражей год и три месяца. Максимально они могут оставаться под арестом полтора года, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Магомедов. "Сегодня суд на три месяца продлил арест, то есть до максимально возможного срока содержания под стражей во время следствия [...] Следственные органы до декабря должны успеть отправить дело в ростовский суд. Мы точно не можем сказать, когда дело будет передано в суд, можем только предположить, что это произойдет в конце ноября или начале декабря. Скорее всего, только после нового года суд приступит к рассмотрению дела по существу. Расследование сейчас находится на стадии ознакомления с материалами дела", - рассказал адвокат.
Заместитель главного редактора газеты "Черновик" Магомед Магомедов рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что интерес к делу Гаджиева сохраняется. Большое число людей поддерживает акции, в том числе и виртуальные, в его защиту, отметил он.
7 сентября шесть человек поддержали журналиста Гаджиева пикетами в Махачкале. Один из прохожих сам присоединился к акции, рассказал Магомедов.
"Мы проводим одиночные пикеты в поддержку Абдулмумина Гаджиева в Махачкале, а также призываем своих сторонников публиковать разные сообщения и посты в его поддержку в социальных сетях (виртуальные пикеты) [...] Люди на публикации и одиночные пикеты реагируют положительно. Проезжающие мимо авто сигналят в знак поддержки, проходящие мимо люди интересуются тем, как дела у Абдулмумина на текущий момент. Огромную поддержку Абдулмумину показывают соцсети", - сообщил Магомедов.
Дело Абдулмумина Гаджиева имеет общие черты с попыткой уголовного преследования журналиста "Медузы" Ивана Голунова, указали участники онлайн-дискуссии, проведенной на "Кавказском узле" 27 июня 2019 года. Подробнее о деле Гаджиева говорится в материале "Кавказского узла" "Голунов номер два": главное о деле Абдулмумина Гаджиева". Новости о преследовании активистов в регионах юга России и Южного Кавказа отслеживаются "Кавказским узлом" на тематической странице "Преследование активистов".
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
21 декабря 2024, 20:26
-
21 декабря 2024, 18:04
-
21 декабря 2024, 14:08
-
21 декабря 2024, 11:38
-
21 декабря 2024, 10:43
-
21 декабря 2024, 08:52