Мовсур Хасаев вернулся в Чечню
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Житель Ведено Мовсур Хасаев, оправданный по делу об убийстве екатеринбургского бизнесмена, вернулся домой. Он описал "Кавказскому узлу" свое пребывание в СИЗО, а его родные рассказали о помощи неравнодушных людей.
"Кавказский узел" писал, что жителю чеченского села Ведено Мовсуру Хасаеву было предъявлено обвинение в убийстве жителя Екатеринбурга. Преступление было совершено в 2011 году, за шесть с половиной лет до задержания Хасаева. По версии следствия, в мае 2011 года мужчина находился в Екатеринбурге и задумал совершить убийство предпринимателя Ашота Арутюняна "на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений". Односельчане Хасаева заявили, что тот в день убийства был дома и не подходит под описание убийцы свидетелями. В декабре 2018 года защита Хасаева потребовала изъять дело Хасаева из производства следственного управления СКР по Свердловской области и передать для расследования в Следственный комитет РФ. 29 мая коллегия присяжных заседателей единогласно признала Хасаева невиновным.
Мовсур Хасаев был освобожден из-под стражи в зале суда после того, как председательствующий судья огласил оправдательный приговор, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" 1 июня один из адвокатов Хасаева Жабраил Абубакаров.
По его словам, в прениях принимал участие адвокат Мурад Мусаев. "Его речь была достаточно убедительна, и, хотя длилась она долго, тем не менее была выслушана присяжными заседателями с большим вниманием", - сказал Абубакаров.
Он отметил, что на всех судебные заседаниях в Свердловском облсуде находились многочисленные родственники и друзья Хасаева. "Через день после оглашения приговора они все вылетели в Минводы, а оттуда на машинах отправились в Грозный", - сообщил адвокат.
С того дня, как был задержан Хасаев, его односельчане внимательно следили за тем, как продвигается расследование дела, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" участковый селения Ведено Хасан Хадисов.
"Мы приняли случившееся с Мовсаром близко в сердцу. Молились за него, собрали подписи в доказательство того, что в день убийства жителя Екатеринбурга Мовсур находился дома, на похоронах своего дяди. Известие о том, что присяжные признали его невиновным, всех очень обрадовало", - сказал Хасан.
Старшему брату Мовсура Мусбеку Хасаеву, по его словам, за эти полтора года пришлось столкнуться с разными людьми, и многие шли им навстречу.
"Нам шли навстречу, оказывая помощь, совершенно разные люди. Как занимающие высокие посты, так и рядовые оперативные сотрудники. Мы благодарны за помощь, которая была оказана, Михаилу Федотову - председателю Совета при президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека. Постоянную поддержку и помощь мы получали от руководства Чеченской Республики. На наши просьбы откликались сотрудники средств массовой информации Свердловской области, публикуя и размещая в интернете объективные материалы. Даже если и не было осязаемой помощи, то простое участие и сострадание нашей беде нам помогало морально и было не менее ценно в нашем положении. Я уж не говорю о гражданском мужестве присяжных заседателей, вынесших единственно верное решение в отношении брата", - сказал Мусбек Хасаев.
Мать Мовсара Атов полтора года не видела сына.
"Я была после серьезной операции, когда Мовсура задержали. И мне сыновья мало что говорили – берегли меня. Сын никогда никуда не уезжал, только в Грозный – он там работал. А когда его забрали, то пришлось им мне сказать, что вот, произошла ошибка, увезли, но скоро будет дома. Но спустя время я узнала, что сына арестовали и обвиняют в серьезном преступлении. Я даже не предполагала, что совершенно невиновного человека, который никогда не бывал в Екатеринбурге, можно обвинить в таком страшном преступлении", - рассказала она корреспонденту "Кавказского узла".
"Я благодарна присяжным за то, что они поступили по совести и признали моего сына невиновным. Слава Всевышнему, что судьба в тяжелые для нас дни свела нас с такими людьми", - сказала Атов.
По словам жены Мовсура Эльмиры, близкие старались оберегать Атов от негативных новостей.
"Но даже те новости, которые доходили до Атов, приводили ее в отчаяние. После задержания Мовсура она стала часто болеть – поднималось давление, болело сердце, участились головные боли. Она пыталась выведать у меня, как обстоят дела в Екатеринбурге. А я сама толком не знала, мужчины не очень-то делились с нами новостями, потому что в первое время ничего хорошего не было", - рассказала она.
По ее словам, она очень надеялась, что Мовсура освободят, и он вернется домой.
"Дети с первого дня были уверены, что отец скоро будет дома. Перед отъездом в Екатеринбург - а я забрала с собой всех троих детей - соседи спросили младшего Магомеда, куда он едет. И он, не задумываясь, ответил: "За папой мы едем". Мальчики мечтают вырасти и поехать в Бирму и Нигерию, где есть колодцы с чистой водой, которые построены на деньги Мовсура – он давно занимается такого рода благотворительностью" , - говорит Эльмира.
Она рассказала, что когда Мовсур вышел из зала суда, то все кинулись его обнимать, и детям трудно было пробиться к отцу.
"И мальчишкам оставалось только крепко обнять его сзади за ноги, мешая идти", - рассказала, смеясь, Эльмира.
"Честно сказать, я не ожидал, что мое освобождение будет воспринято так многолюдно и в Грозном, и здесь, в Ведено. Когда я приехал, мне было неловко смотреть в глаза моих односельчан. Плакали не только женщины, но и мужчины не могли сдержать слез. И я понял, что они искренне молились, чтобы я вышел на свободу", - сказал Мовсур Хасаев корреспонденту "Кавказского узла".
Ранее родственники Мовсура беспокоились за его здоровье, пока он сидел в СИЗО. Однако, по его словам, необходимая помощь ему оказывалась, и претензий к условиям содержания у него нет.
"Были редкие случаи болей в позвоночнике, головные боли. Во всех случая мне была оказана медицинская помощь. Вообще отношение ко мне в СИЗО было нормальное. Молиться мне никто не запрещал. Просьбу принести Коран на арабском языке (на русском у меня был) выполнили, убедившись, что я немного читаю на арабском", - рассказал он.
Он рассказал, что обвинение стало для него полной неожиданностью.
"Когда меня взяли чеченские полицейские, я вообще не понял, что происходит. Я не понимал, о чем говорят эти люди, которые меня взяли: "Ты обвиняешься по 105-й статье". А я не знал, что это такое. Да и откуда мне это знать? Полтора часа этих разговоров длились как полгода. Когда увидел оперов, которые приехали, я понял, что меня обвиняют в убийстве", - вспоминает он.
По его словам, очень тяжело ожидать оглашения приговора. "Я был в состоянии шока, когда судья огласил окончательный приговор, что я невиновен... Это было незабываемое чувство - ощутить себя свободным. Часа три-четыре я находился в этом эйфорическом состоянии свободы", - сказал Мовсур Хасаев.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями от представителей следствия и обвинения по поводу оправдательного приговора Мовсуру Хасаеву.
источник: корреспондент "Кавказского узла"