Жители Карачаево-Черкесии добились встречи с руководством республиканского Следкома
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Исполняющий обязанности руководителя следственного управления по Карачаево-Черкесии Михаил Ламонов встретился с жителями республики, которые пожаловались главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину на злоупотребления местных силовиков. Ламонов обещал составить по каждому заявителю аналитическую справку.
Как писал "Кавказский узел", 17 апреля шестеро жителей Карачаево-Черкесии - Любовь Рахаева, супруги Борис и Елена Половины, Алла Русакова, Н. Харина и еще одна жительница республики - направили письмо главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину с просьбой проверить ход расследования по ряду уголовных дел. Они заявили о нарушении закона при расследовании уголовных дел в отношении них и их близких и попросили Бастрыкина проверить эти дела в Следственном комитете России на предмет нарушения норм Уголовно-процессуального кодекса (УПК).
Алла Русакова призывает возобновить расследование дела о гибели ее сына Дениса Тимченко, который умер в 2013 году в реанимации горбольницы Черкесска. Любовь Рахаева приходится матерью бывшему замначальника ОВД по Черкесску Руслану Рахаеву, которого городской суд в июне 2018 года приговорил к девяти годам колонии. Половины требуют привлечь к ответственности избивших их людей, в результате избиения здоровью супругов был причинен серьезный вред. В сентябре 2018 года все четверо проводили голодовку у здания правительства Карачаево-Черкесии. Н. Харина была уволена из органов внутренних дел, по ее мнению, с нарушениями.
По поводу открытого письма Бастрыкину его авторов 22 мая пригласили на прием к новому руководству следственного управления по Карачаево-Черкесии, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Алла Русакова.
"Мы прождали два часа, а когда мы заявили, что мы уходим, нас пригласили в кабинет к новому руководителю следствия и представили нам присутствующую на встрече женщину, сказав, что она психолог. Мы видели, что женщина пришла за пять минут до того, как нас пригласили. Мы поняли, что ждали именно ее", - рассказала она.
Русакова, по ее словам, а также другие женщины, отказались беседовать с исполняющим обязанности руководителя следственного управления СКР по республике Михаилом Ламоновым в присутствии психолога. Сразу после этого специалист покинула кабинет.
"Наверное, из-за того что мы годами добиваемся справедливости, нас уже воспринимают как неадекватных", - предположила Русакова.
Участники встречи рассказали Ламонову о фальсификациях доказательств по уголовным делам, которые расследовались в СУ СКР по КЧР, об укрывательстве преступников и других нарушениях, допущенных при проведении следствия.
"Мы полностью дали ему информацию о том, как велись наши дела, показали документы. Указали, что по всем четырем делам следствие вели одни и те же следователи", - рассказала Русакова.
Ламонов, по ее словам, выслушал их и сказал, что по каждому заявителю составит аналитическую справку, в соответствии с которой они, возможно, смогут попасть на личный прием к Бастрыкину.
Русакова также отметила, что на требование передать их дела для расследования в главное управление СКР по Северо-Кавказскому федеральному округу Ламонов ответил, что этот вопрос не входит в его компетенцию.
Напомним, что высокопоставленные силовики в Карачаево-Черкесии, в том числе замглавы регионального управления Следкома Казбек Булатов, попали в поле зрения московских следователей после ареста Рауфа и Рауля Арашуковых. Казбек Булатов подал рапорт об отставке после допроса в центральном аппарате ведомства в Москве. Несколько руководителей республиканских силовых структур признали на допросе, что поддерживали дружеские отношения с арестованным сенатором Рауфом Арашуковым. О задержании Булатова, начальника Центра по противодействию экстремизму по Карачаево-Черкесии Тимура Бетуганова и старшего следователя по особо важным делам Андрея Филиппова Следком отчитался 23 апреля. По данным следствия, задержанные находились в дружеских отношениях с Арашуковыми и превышали должностные полномочия, чтобы не привлекать тех к уголовной ответственности. 24 апреля Басманный суд Москвы арестовал Булатова и Бетуганова на два месяца.
источник: корреспондент "Кавказского узла"