Грузинские активисты добились ужесточения обвинения по делу об убийстве Сафарова
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Обвинения участникам конфликта в Тбилиси, во время которого был убит сотрудник "Центра включенности и развития" Виталий Сафаров, следствие переквалифицировало на более тяжкие. Автандилу Канделакишвили и Георгию Сохадзе предъявлено обвинение в убийстве из-за национальной розни, рассказал руководитель НПО Агит Мирзоев. Адвокат Канделакишвили настаивает на невиновности подзащитного.
Как писал "Кавказский узел", в ночь на 30 сентября 2018 года 25-летний Виталий Сафаров (в СМИ его фамилия также приводится как Сапаров), работавший в неправительственной организации "Центр включенности и развития", был ранен во время конфликта на улице Дюма. От ножевых ранений он скончался, еще один человек был госпитализирован в тяжелом состоянии.
Виталий Сафаров был сотрудником неправительственной организации «Центр включенности и развития». Несколько лет он работал над проектом по созданию лагерей толерантности для подростков, а также другими инициативами, направленными против расизма, ксенофобии и дискриминации, написало издание Sova.news.
Сафаров стоял на веранде бара "Варшава" на улице Дюма и разговаривал на русском языке с двумя женщинами, которым требовалось предоставить убежище в Тбилиси, рассказал 19 апреля корреспонденту "Кавказского узла" руководитель НПО «Центр вовлеченности и развития» Агит Мирзоев. По его словам, в это время подошел знакомый Виталия и рассказал, что у него возник конфликт с несколькими молодыми людьми.
Сафаров вмешался, во время разговора один из участников спросил у него, почему он разговаривает с женщинами на русском языке, на что Виталий ответил, что сам разберется, сказал Мирзоев.
"Его позвали разобраться за угол и там нанесли ножевые ранения, от которых он умер”, - пояснил он.
В тот же день полиция задержала двух подозреваемых - 20-летнего Автандила Канделакишвили и 23-летнего Георгия Сохадзе.
Изначально следствие возбудило дело в отношении Канделакишвили по статье об умышленном убийстве без отягчающих обстоятельств (ст. 108 УК Грузии), которая предусматривает до 15 лет лишения свободы, в отношении Сохадзе - по статье о недоносительстве (ст. 376 УК Грузии), максимальный срок по которой составляет до четырех лет лишения свободы, рассказал Мирзоев.
Активисты организации добивались того, чтобы дело в отношении Канделакишвили было переквалифицировано на статью об убийстве при отягчающих обстоятельствах (ст. 109 УК Грузии), совершенном “вследствие расовой, религиозной, национальной или этнической нетерпимости... группой лиц”, которая предусматривает до 17 лет лишения свободы, кроме того, они требовали Сохадзе также привлечь к ответственность по статье об убийстве, рассказал он.
Следствие сначала отказывалось ужесточить обвинения, однако 11 апреля, за неделю до начала процесса, близких Сафарова вызвали в прокуратуру и уведомили, что обвинение было переквалифицировано, сказал Мирзоев.
“Чтобы добиться этого решения, нам пришлось написать жалобу на имя министра юстиции и главного прокурора Грузии”, - пояснил он.
Рассмотрение дела об убийстве Сафарова по существу назначено на 24 апреля, "начнутся вызовы свидетелей, перекрестные допросы и прочие действия в ходе судебного расследования", - рассказал он.
"На судебном заседании 16 апреля была завершена формальная часть, во время которой стороны представили документы и улики, которые суд допустил к рассмотрению", - рассказал Мирзоев.
В суде адвокат Канделакишвили Зураб Бегиашвили заявил, что его подзащитный невиновен, передает "Эхо Кавказа".
"Никакого конфликта у него (Канделакишвили) с Сафаровым не было. На месте, где произошел конфликт, моего подзащитного не было... Не было никакого конфликта на национальной почве", - сказал защитник.
Адвокат Сохадзе Леван Буадзе сказал на заседании, что его подзащитный и Канделакишвили были вместе и поссорились с Сафаровым. Однако, по его словам, удары ножом наносил только Канделакишвили, а Сохадзе просто находился рядом.
Версии обвиняемых разнятся, это сделано для того, чтобы затянуть процесс, считает Мирзоев.
Он предположил, что защита рассчитывает на то, что если в течение девяти месяцев, отведенных Уголовно-процессуальным кодексом на следствие и суд, вина обвиняемых не будет доказана, то их отпустят.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
21 декабря 2024, 18:04
-
21 декабря 2024, 14:08
-
21 декабря 2024, 11:38
-
21 декабря 2024, 10:43
-
21 декабря 2024, 08:52
-
21 декабря 2024, 07:03