Участники митинга в Назрани назвали судебные процессы политическим преследованием
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Активисты не нарушали порядка проведения митинга в годовщину депортации ингушей, административное преследование имеет политическую подоплеку, заявили Ахмед Барахоев и Малсаг Ужахов. Суд над Ужаховым 15 марта перенесли во второй раз.
Как писал "Кавказский узел", силовики заявили о нарушениях, допущенных председателем Совета тейпов Ингушетии Малсагом Ужаховым и активистами Ахмедом Барахоевым и Ахмедом Погоровым на траурной акции в Назрани 23 февраля. 13 марта их доставили в ингушский Центр "Э", а затем отвезли в Магасский райсуд, однако заседание не состоялось. На следующий день суд закрыл дела против Погорова и Барахоева, не найдя в их действиях состава преступления. Суд над Ужаховым был перенесен на сегодня.
Малсаг Ужахов сообщил, что 15 марта Магасский районный суд вновь отложил разбирательство по его делу. Составленный на Ужахова протокол, по его словам, после внесения исправлений будет подан в суд 18 марта. Но когда будет рассматриваться дело, в суде не уточнили, отметил председатель Совета тейпов Ингушетии.
14 марта в суде над Погоровым были опрошены министр по внешним связям, национальной политике, печати и информации Ингушетии Муслим Яндиев и ведущий митинга, сотрудник администрации главы Ингушетии Терхоев. Они не увидели никаких нарушений в выступлениях Погорова и Ужахова.
На суд 14 марта поддержать Погорова и Барахоева пришло множество их сторонников. Они заполнили зал заседаний, еще около 70 человек не поместились там и остались снаружи. Суд над Малсагом Ужаховым был перенесен на сегодня потому, что суд вернул полиции протоколы для исправления ошибок. По той же причине не состоялся суд над еще одним активистом, Мусой Мальсаговым, передал корреспондент "Кавказского узла".
Активисты озвучили обстоятельства оформления протоколов
Председатель Совета тейпов Малсаг Ужахов считает, что после того, как были закрыты дела Погорова и Барахоева, его разбирательство приобретает особое значение. "Не стесняясь моего присутствия, (силовики из другого региона) "учили" ингушского полицейского: "Ужахов нарушил регламент и на митинге говорил о Пригородном районе". Тот ответил, что регламент - это порядок, устанавливаемый при проведении различных мероприятий, и здесь нарушений не было. Весь этот диалог я записал на диктофон", - рассказал Малсаг Ужахов корреспонденту "Кавказского узла".
На помощь ингушским силовикам приехали силовики из другого региона, которые допросили активистов заново, рассказал Ахмед Барахоев. "После 23 [февраля] меня вызывали, я дал объяснения. 13 марта, через 10 дней, уже по новой - выехала "команда" из Пятигорска, начинают снова допрашивать. Мы не возражали против составления протокола, потому что полицейских могли и уволить", - рассказал он корреспонденту "Кавказского узла".
"Мы пошли навстречу, не были против составления протоколов - пишите, лишь бы вас не уволили с работы", - сказал Малсаг Ужахов.
23 февраля активисты, собравшиеся на официальные мероприятия по случаю Дня защитника Отечества и 75-летия депортации ингушей, выразили протест против совмещения праздника и траура. Выступление главы Ингушетии сопровождали свист и крики, однако недовольство собравшихся заглушила громкая музыка. 13 марта сотрудники ЦПЭ МВД Ингушетии требовали от Ужахова, Барахоева и Погорова объяснений по поводу "неправомерных действий" во время санкционированного митинга.
Ахмед Барахоев уверен в том, что попытки найти нарушения в действиях активистов имеют политическую подоплеку. "Этим приезжим [силовикам] из Пятигорска я задал вопрос: (почему) на какое-то административное (дело) группа выехала, восемь человек на двух машинах. И вызвали дежурного судью ночью. Я тогда (13 марта) отказался демонстративно от рассмотрения, ушел", - сказал он.
На самом митинге силовики не предъявляли к выступающим никаких претензий, отметил Ахмед Барахоев. "Никакого регламента на митинге 23 февраля не объявляли. Там присутствовали начальник полиции и начальник ЦПЭ, но никто не подходил, замечаний не делал, когда мы выступали в день скорби. Суд тоже не нашел нарушений", - рассказал Барахоев.
Глава Совета тейпов Малсаг Ужахов также настаивает на том, что выступавшие не нарушали порядка митинга. "Была проведена лингвистическая экспертиза, которая также не установила экстремистских высказываний ни в моем выступлении, ни в выступлениях Ахмеда Барахоева и Ахмеда Погорова",- сказал он.
Ужахов также связал административное преследование с политическим давлением. "Мы призываем к справедливости, а они хотят нас запугать и заставить молчать", - сказал председатель Совета тейпов.
Вечером 13 марта поддержать активистов пришло несколько сотен человек, сообщил ранее в своем блоге на "Кавказском узле" руководитель правозащитной организации "Машр" Магомед Муцольгов. "У здания суда собралось несколько сотен людей, среди которых были не только молодые люди, но и много старейшин, были среди них и депутаты Народного собрания Ингушетии", - написал правозащитник.
источник: корреспонденты "Кавказского узла"