Гиви Таргамадзе потребовал найти заказчика покушения
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Гиви Таргамадзе выразил недовольство тем, что расследуя покушение на него, прокуратура Грузии и Тбилисский городской суд не установили, кто являлся заказчиком преступления. Следствие не приняло всех мер для поисков исполнителя покушения, заявил Таргамадзе.
Как сообщал "Кавказский узел", суд в Тбилиси в феврале 2019 года заочно приговорил к 18 годам лишения свободы сотрудника департамента конституционной безопасности Грузии Давида Хечуашвилии как обвиняемого по делу о покушении на депутата парламента Гиви Таргамадзе.
4 октября 2016 года около офиса партии "Единое национальное движение" в Тбилиси взорвался автомобиль Гиви Таргамадзе. В результате взрыва пострадали семь человек, в том числе и Таргамадзе, и его водитель. 7 октября 2016 года МВД сообщило о раскрытии преступления и поисках подозреваемого Давида Хечуашвили.
Суд в Тбилиси в феврале 2017 года приговорил к четырем годам лишения свободы условно Бориса Чагунаву, признав его виновным в хранении оружия и взрывных устройств по делу о попытке убийства депутата Гиви Таргамадзе. Чагунава признал вину и заявил, что его родственник Хечуашвили, обвиняемый в попытке убийства Таргамадзе, передал ему эти предметы летом 2016 года.
По данным следствия, вместе с Давидом Хечуашвили (в СМИ его имя приводится также как Дарчо. - Прим. "Кавказского узла") в подготовке взрыва принимали участие еще два человека - брат его жены Борис Чагунава и Дмитрий Абрамишвили. Однако в июне 2017 года следствие отказалось привлекать Абрамишвили в качестве подозреваемого к делу о теракте. У Бориса Чагунавы на квартире было найдено оружие - пистолеты, ружья и взрывчатка. Его дело было выделено в отдельное производство.
"То есть человек хранил пистолеты и взрывчатку, чтобы организовать теракт, но участие в теракте ему не предъявили, а вменили в вину только приобретение и хранение", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Гиви Таргамадзе.
Главный обвиняемый по делу о покушении Давид Хечуашвили не был задержан. Следствие не приняло всех мер для поисков Хечуашвили, считает Таргамадзе.
"Нам сказали, что его нет в Грузии, но нет никаких данных о том, что он пересекал границу с Грузией", - утверждает он.
В определении суда ничего не говорится о мотивах или возможных заказчиках преступления. "Из решения суда складывается впечатление, будто обвиняемый с утра проснулся с немотивированной маниакальной идеей - а не убить ли мне Георгия Таргамадзе, и целый день пытался выследить меня", - заявил Таргамадзе.
Покушение Таргамадзе считает террористическим актом и подал во время судебных заседаний несколько ходатайств, чтобы изменить квалификацию обвинения.
"Во-первых, покушение на меня готовилось, когда я являлся представителем власти. Во-вторых, для преступления был выбран взрывной пакет с гексогеном, начиненный металлическими фрагментами. В третьих, пострадали невинные люди - и это было учтено злоумышленниками. Так что все обстоятельства указывают именно на теракт”, - пояснил Таргамадзе.
Основной причиной покушения на него стала попытка запугать людей перед выборами в парламент, которые состоялись 9 октября 2016 года, считает Таргамадзе.
Кто бы ни был заказчиком, которого должен установить суд, наибольшими выгодополучателями оказались лидеры "Грузинской мечты", которые продемонстрировали, что криминал оказался безнаказанным при попытке устранить неугодного политика из оппозиции, считает Таргамадзе.
"Этот взрыв возымел эффект - активность избирателей снизилась, особенно в Тбилиси. Естественно, это было напоминание о 90-х годах, когда на улицах был разгул преступности, к этому и готовили население”, - заявил он.
В разделе "Персоналии" на "Кавказском узле" опубликована биография Гиви Таргамадзе.
источник: корреспондент "Кавказского узла"