Работники завода в Армении рассказали о последствиях закрытия предприятия
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Жители Алаверди уже ощутили последствия остановки медеплавильного завода: в городе снизилась покупательская способность и у людей стали накапливаться долги по кредитам. В случае закрытия завода как минимум 630 человек останутся без работы, что приведет к массовой миграции горожан, заявили сотрудники предприятия.
Как сообщал "Кавказский узел", сотрудники завода 13 февраля перекрыли железную дорогу Ереван - Тбилиси. Протестующие выдвинули ультиматум властям, предоставив время на организацию трехсторонней встречи на уровне главы правительства или кого-то из его заместителей, владельца комбината и банка, которому задолжал завод. В тот же день они разблокировали дорогу.
Медеплавильный завод в городе Алаверди прекратил работу 19 октября 2018 года. Сразу после этого работники начали акцию протеста, и власти пообещали, что "правительство сделает все возможное, чтобы завод работал". Также сообщалось, что штраф в размере 380 миллионов драмов (около 780,5 тысячи долларов США), наложенный на компанию инспекторами по экологии и недрам, будет отсрочен.
Сотрудники предприятия разблокировали дорогу, получив от губернатора Лорийской области и главы областной полиции гарантии того, что трехсторонняя встреча состоится, сказал корреспонденту "Кавказского узла" один из организаторов акции протеста Армен Киракосян.
"Если договоренность будет нарушена, мы перекроем и железную дорогу, и автотрассу, связывающую Армению с Грузией", - заявил он.
По его словам, владелец металлургического комбината оплачивает работникам вынужденный отпуск в размере 2/3 оклада, и у сотрудников нет к нему претензий. Однако, если комбинат закроется, под сокращение попадут 630 сотрудников завода. По его словам, все они получили извещение о расторжении трудовых договоров с 28 февраля.
"Проблем с выплатой зарплаты нет, выплачивают вовремя. Главная проблема - будущее комбината, закрытие которого приведет к социальному кризису в городе. Уже сейчас стали испытывать трудности. Средняя зарплата на комбинате - порядка 150 тысяч драмов (около 310 долларов). Хоть нам и платят за простой, но полученных средств не хватает на оплату коммунальных или выплату по кредитам, а еще семью надо кормить", - сказал Киракосян.
По его словам, почти у всех работников есть кредиты, которые они не могут сейчас оплачивать. "Из-за сокращения доходов многие перестали платить по кредитным обязательствам", - сказал работник комбината.
Начальник металлургического производственного цеха Гарегин Анташян рассказал, что город формировался вокруг металлургического комбината, и в Алаверди нет семей, не имеющих отношения к заводу.
"В городе уже тяжелая ситуация. Мы чувствуем последствия вынужденного простоя, хотя нам пока платят 2/3 зарплаты. А что будет, когда люди лишатся работы и им перестанут и вовсе платить? Представляете их положение? Ситуация станет критической", - заявил он корреспонденту "Кавказского узла".
При этом, Анташян сомневается в том, что трехсторонняя встреча состоится, и вице-премьер Тигран Авинян, который занимался проблемой комбината, приедет в Алаверди.
По словам Анташяна, несмотря на то, что предприятие еще не закрылось, в городе уже снизилась покупательская способность, сократилось потребление газа и электроэнергии.
"Многие не в состоянии оплачивать по кредитам, и получают извещения о предстоящих судебных тяжбах. Единственный выход – миграция, так как альтернативной работы в городе нет. Один из наших сотрудников – участник боевых действий 2016 года в Нагорном Карабахе – ждет расчета, чтобы купить билет и уехать в Россию. Почти три года назад рисковал жизнью, а теперь думает о миграции", - рассказал сотрудник комбината.
Мастер смены медеплавильного завода Гарик Папоян разделяет мнение об отсутствии альтернативного источника заработка в городе металлургов.
"Завод играет важную роль в жизни города. Других предприятий или производств нет. После закрытия Тегутского месторождения остается только железная дорога, но там могут лишь 30 человек работать. Что могут в Армении предложить металлургу? Придется уехать. Я еще холостой, а каково семейным? Они оказались в очень сложной ситуации", - заявил Папоян корреспонденту "Кавказского узла".
Закрытие завода приведет к социальному кризису, так как город зависит от комбината, заявил корреспонденту "Кавказского узла" работник металлургического завода с 35-летним стажем, плавильщик Грачья Саргсян.
"У меня по семейным обстоятельствам нет возможности уехать из Армении, но и остаться не могу. Я отец-одиночка, у меня двое детей – дочь и сын. Сын сейчас сидит за убийство сослуживца. У меня есть обязательства, и если завод закроется, я не смогу оставить его и уехать на заработки", - рассказал Саргсян.
Работник отметил, что вынужден был взять кредит, чтобы содержать сына в тюрьме. По его словам, долговые обязательства перед банком составляют два миллиона драмов (около 4 120 долларов).
"Моя зарплата составляет порядка 150 тысяч драмов, и я, хотя и с трудом, но мог прокормить семью. С последней зарплаты погасил по кредиту 61 тысячу драмов (125 долларов), еще около 30 тысяч заплатил за коммунальные услуги. На оставшиеся 50 тысяч драмов как-нибудь прожили бы, и я бы не жаловался, если была бы работа. Но с 1 марта нам грозит безработица. А что буду делать тогда? Завод был моей надеждой. Начать собственный бизнес не смогу, не тот уже возраст", - рассказал он.
Саргсян считает, что правительство обманывает сотрудников металлургического завода.
"Мы дважды встречались с представителями правительства. На последней встрече глава аппарата вице-премьера Тиграна Авиняна Вараг Сисерян обещал, что проблему решат в течение двух дней, но в обещанный срок мы получили извещение о сокращении", - рассказал сотрудник завода.
Если комбинат закроется, большинство работников предприятия эмигрируют из страны, уверен крановщик комбината Араик Геворкян.
"Я получал 170-180 тысяч драмов (350-370 долларов), в зависимости от количества смен. Сейчас получаю 2/3 зарплаты, которой не хватает. Не знаешь, заплатить за коммунальные услуги, покрыть кредит или купить еды", - заявил он корреспонденту "Кавказского узла".
Геворкян отметил, что взял в банке кредит, однако из-за вынужденного простоя завода не может оплачивать его. "Уже приходят смс от банка, что задерживаю выплаты. Но что делать? У меня двое малолетних сыновей, а работаю в семье я один. Хватает только на еду. Если бы нам дали возможность работать, этих проблем не было бы", - подчеркнул крановщик.
По его словам, "комбинат кормит всех в городе, начиная от владельцев магазинов, заканчивая водителями такси". "Это единственное предприятие в Алаверди. Завод давал возможность не думать о миграции, а теперь он стоит на грани закрытия. Власти же никак не реагируют на ситуацию", - считает Геворкян.
Закрытие предприятия приведет к массовой миграции горожан, так как завод тесно связан с городской инфраструктурой, заявил корреспонденту "Кавказского узла" старший конвейерщик металлургического комбината Армен Епископосян.
Он, в частности, отметил, что сотрудники комбината свою зарплату тратили в магазинах города. И теперь владельцы магазинов также оказались в тяжелом положении, сказал Епископосян.
"Ощущение, что город замер. Улицы пустые, машин почти нет. И это сейчас, когда нам платят 2/3 зарплаты, а когда и их перестанут выплачивать, город просто умрет", - считает Епископосян.
Сотрудник комбината добавил, что в среднем его месячная зарплата составляла около 190 тысяч драмов (390 долларов) с учетом премий и доплаты за вредность. По его словам, иных доходов, помимо пенсии матери, в семье из пяти человек нет.
"У меня около трех миллионов драмов кредита (около 6200 долларов). Была работа, смело брал кредит на покупку всего необходимого для дома. Вот и набежала сумма. Если завод закроется, и я не смогу найти работу, уеду. Не могу же я позволить, что приставы забрали мой дом из-за кредита", - сказал он.
Епископосян также считает, что снижение процентной ставки по кредитам или их заморозка не решат проблему горожан. "Сегодня кредитные обязательства имеют и работники завода, и владельцы магазинов. Даже если власти договорятся о заморозке, что это даст. Даже через десять лет кредит придется выплачивать, и нам не надо будет одолжения. Нам нужна работа, а свои кредиты мы сами выплатим", - подчеркнул он.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
28 ноября 2024, 23:36
-
28 ноября 2024, 19:05
Эвакуированные жители Славянска-на-Кубани вернулись в свои дома
-
28 ноября 2024, 17:32
2 -
28 ноября 2024, 15:43
-
28 ноября 2024, 11:52
Студенты в Тбилиси организовали перформанс против нарушений на выборах
-
28 ноября 2024, 11:07
Жительница Пятигорска осуждена за причастность к движению "Фалуньгун"*