Защита потребовала оправдать Магомеда Хазбиева
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Адвокат Андрей Сабинин заявил, что состав преступления в деле ингушского оппозиционера Магомеда Хазбиева отсутствует, и он должен быть оправдан. Коллегу поддержала адвокат Молтхан Шаухалова, которая заявила, что в процессе прослеживается принцип виновности личности "лишь потому, что он - Магомед Хазбиев".
Как сообщал "Кавказский узел", суд по делу ингушского оппозиционера Магомеда Хазбиева начался в июне. На заседании 20 ноября прокурор потребовал для Хазбиева 3,5 года лишения свободы в колонии-поселении и 50 тысяч рублей штрафа.
Хазбиев был обвинен в незаконном хранении оружия после обысков в его доме в Назрани в январе 2015 года и уехал в Чечню, где жил несколько лет, находясь под госзащитой. Активист был арестован по возвращении в Ингушетию в январе этого года. К обвинению в незаконном хранении оружия добавились обвинения в оскорблении представителя власти – главы республики Юнус-Бека Евкурова - и возбуждении вражды и ненависти к социальной группе. Хазбиев отказался признать вину и указал на политическую подоплеку дела.
Адвокат Хазбиева Андрей Сабинин на заседании в Магасском районном суде 20 ноября выразил несогласие с обвинительным заключением и доводами прокурора, передает из зала суда корреспондент "Кавказского узла".
«Как можно назвать это обвинением, когда сам подсудимый говорит, что не имел цели оскорбить... Хазбиев говорит, что не было цели, а гособвинитель говорит, что есть подтверждение его вины", - сказал адвокат.
Обвинение в оскорблении главы Ингушетии Юнус-Бека Евкурова связано с появившимися в 2015 году на YouTube видеоинтервью Хазбиева. Оппозиционер утверждает, что обвинение основано на неверном переводе некоторых слов из его речи. На видео Магомед Хазбиев искажал имя Евкурова, вставляя в него слова из тюремного жаргона, термины, намекающие на умственную неполноценность, и обозначения животного, а также называл главу Ингушетии "врагом народа" и "врагом Бога". Фрагменты речи Хазбиева перевел на русский язык корреспондент "Кавказского узла".
По его словам, единственным доказательством вины Хазбиева является заключение экспертов.
"Новожилова и Сафонова опровергли блестяще это заключение, а в повторной экспертизе судом было отказано. Следователи три года вели дело. А потом за 10 дней расследовали дело об экстремизме", - сказал Сабинин.
10 сентября на недостатки психолингвистической экспертизы указала лингвист Елена Новожилова. В частности, она указала на ограниченные возможности исследования при переводе с другого языка и недопустимую для экспертного заключения ссылку на ненаучное направление в психологии. 24 сентября московский лингвист Юлия Сафонова подвергла сомнениям корректность психолингвистической экспертизы, выводы которой были положены в основу обвинения.
Адвокат заявил, что в психолингвистической экспертизе, подготовленной в ходе следствия, выявлены серьезные нарушения.
"Эксперты вышли за пределы своей компетенции, занимались самостоятельным сбором материала. Кодекс запрещает им это делать. Отсутствует анализ речи, ненаучность экспертизы и так далее", - заявил он.
Он отметил, что обвинительное заключение является необоснованным.
"Слово за судом, который не имеет права на ошибку. Состав преступления отсутствует, и Хазбиев должен быть оправдан. Уповаем на правосудие», - резюмировал адвокат.
Адвокат Молтхан Шаухалова поддержала коллегу и выступила за оправдание Хазбиева.
«Большая процессуальная работа была проделана моими коллегами. (Я) относительно недавно вступила в процесс. Я увидела эту картину в целом виде и не могу сказать, что рада оказаться в этом процессе. В этом процессе прослеживается принцип виновности личности лишь потому, что он Хазбиев Магомед», - заявила она.
Магомед Хазбиев в очередной раз заявил, что дело против него - заказное и политическое.
"Ну что ж, приму участие в этом спектакле", - заявил он, и выразил благодарности адвокатам.
По его словам, уголовное дело против него помогли завести бывшие сотрудники ЦПЭ Андрей Безносюк и Магомед Беков.
Бывшие сотрудники ингушского Центра противодействия экстремизму Магомед Беков и Андрей Безносюк 27 июля были признаны судом виновными по делу об убийстве, вымогательстве и превышении должностных полномочий с применением насилия к задержанным. На заседании по делу Хазбиева, где они проходят свидетелями, Безносюк и Беков пожаловались на плохую память и не смогли ответить, какое отношение Центр по борьбе с экстремизмом имел к расследованию дела об угоне автомобиля, по которому велся обыск. При этом Андрей Безносюк подтвердил слова Хазбиева, что первыми в дом зашли сотрудники силовых структур, и только позднее зашли понятые.
"В Ростове по заказу сделали экспертизу, нарушив несколько законов. Несмотря на неоднократные ходатайства, в психолингвистической экспертизе вами было отказано, ваша честь", - также отметил он.
Он призвал судью "не слушать никого".
"Я хотел бы, чтобы вы включили здравомыслие и чтобы сделали всё в рамках закона. Я знаю, что вам, возможно, угрожают... Я прошу, чтобы меня оправдали и выпустили из зала суда", - сказал он.
Андрей Сабинин также попросил приобщить к делу личное поручительство за Хазбиева общественных деятелей Ингушетии, среди которых глава правозащитной организации "Машр" Магомед Муцольгов, председатель ингушского отделения партии "Яблоко" Руслан Муцольгов, председатель Совета молодежных организаций Ингушетии Багаудин Хаутиев.
Следующее заседание по делу Хазбиева назначено на 15.00 мск 22 ноября.
Новости о случаях преследования активистов в регионах Кавказа публикуются "Кавказским узлом" на тематической странице "Преследование активистов". В разделе "Персоналии" также содержатся биографии Магомеда Хазбиева и Юнус-Бека Евкурова.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
23 ноября 2024, 11:06
-
23 ноября 2024, 08:21
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43