Защита жителя Сочи назвала сфабрикованным дело о схроне с оружием
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Суд вынес приговор бывшему сотруднику ФСБ Алексею Родионову, обвиненному в незаконном обороте боеприпасов. Схрон с оружием был найден в центре Сочи, при этом все вещдоки, на которые ссылалось обвинение, уничтожены, а вина Родионова не доказана, заявили его адвокаты.
Суд Центрального района вынес приговор 44-летнему сотруднику ФСБ в отставке Алексею Родионову, признав его виновным в незаконном обороте оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ (статьи 222 и 222.1 УК России). Суд согласился с версией обвинения, согласно которой Родионов хранил более 20 килограммов взрывчатых веществ и огнестрельного оружия в заброшенном здании детского сада на Пасечной улице, недалеко от своего дома.
Сообщение об уголовном преследовании Алексея Родионова поступило на SMS-сервис "Кавказского узла" 30 сентября. "Прошу провести журналистское расследование", - написал автор сообщения.
Обвинение просило для Родионова 2,5 года колонии общего режима, однако суд назначил ему 2,5 года колонии поселения. Дело рассматривалось судом с начала июля, приговор был оглашен 2 октября. Сам Родионов, выступая с последним словом, полностью отверг обвинения и назвал дело сфальсифицированным, сообщил присутствовавший при вынесении приговора корреспондент "Кавказского узла".
Защитники Родионова, представители краевой коллегии адвокатов Александр Енин и Андрей Шибанов, просили полностью оправдать подсудимого. Они указали суду на конкретные материалы дела, в которых защита усмотрела признаки фальсификации.
Как следует из обвинительного заключения, 31 октября 2017 года в разрушенном строении на Пасечной улице были найдены 15 взрывных устройств, ручные гранаты и взрыватели, 43 тротиловые шашки и 14 металлических капсюлей-детонаторов, 18 металлических учебно-имитационных запалов, а также другие компоненты взрывных устройств и боеприпасов.
О спрятанном в заброшенном здании на Пасечной улице арсенале следователи узнали от ранее судимого жителя Сочи, который был признан ключевым свидетелем по делу Родионова. По словам свидетеля, 31 октября 2017 года он решил сократить свой путь через территорию бывшего детсада и по дороге решил зайти внутрь заброшенного здания. Спустившись в подвал, мужчина заметил под кирпичами край картонной коробки в пакете и разобрал кирпичи, предположив, что там спрятано нечто ценное. Вытащив несколько коробок и обмотанных скотчем полиэтиленовых свертков, житель Сочи обнаружил внутри "гранаты, тротиловые шашки и патроны", после чего зашел домой за паспортом и отправился в отдел полиции, чтобы рассказать о находках. Вместе с полицейскими он выехал на место, показал, где нашел коробки и свертки, после чего дал объяснения.
Связать обнаруженные боеприпасы с Алексеем Родионовым следствию помог найденный в одном из пакетов с боеприпасами кассовый чек из магазина, датированный февралем 2017 года - покупка была оформлена с привязкой к дисконтной карте, оформленной на личные данные супруги Родионова Гульнары. Кроме того, на внутренней упаковке одного из взрывных устройств эксперты нашли отпечаток одного пальца Родионова.
Адвокаты Родионова заявили об уничтожении всех вещдоков
Защита указывала, что пакет с чеком Родионовы, живущие на Пасечной улице по соседству, могли выбросить в мусор, и попасть в заброшенное здание он мог без их участия. Жена Родионова сообщила суду, что получала скидку при покупках в магазине, называя привязанный к карте номер мобильного телефона, тогда как сама карта была утеряна.
"Я уверена в том, что мой муж не совершал вменяемого ему преступления, вся его жизнь проходила на моих глазах. У него не было никакого мотива хранить взрывчатые вещества и огнестрельное оружие", - заявила Гульнара Родионова корреспонденту "Кавказского узла".
Сам Алексей Родионов, выступая с последним словом, заявил о фальсификации доказательств, в том числе отпечатка пальца, а его защитники поставили под сомнение само существование найденных боеприпасов и коробок. Адвокаты отставного сотрудника ФСБ указывали в прениях, что обвинение заявило об уничтожении всего вмененного Родионову арсенала, в том числе коробок - суду и защите были представлены лишь фотографии вещдоков.
"Согласно статье 82 УПК России, вещдоки могут быть уничтожены только после вступления решения суда в силу. Мы не видели ни места происшествия, ни арсенала, который вменяется нашему подзащитному", - сказал адвокат Александр Енин.
"Никто из нас [этот арсенал] не видел даже на фото в привязке к данной местности", - сказал адвокат Андрей Шабанов корреспонденту "Кавказского узла".
Следствие и суд так и не назвали мотив, побудивший Родионова хранить близ своего дома этот арсенал, отметили адвокаты. До 12 октября защита подаст жалобу на приговор, сообщил адвокат Александр Енин.
Юрист назвал нарушением уничтожение вещдоков
Адвокат краевой коллегии адвокатов Михаил Охрименко, не участвующий в деле Родионова, назвал отсутствие в деле вещественных доказательств нарушением уголовно-процессуальных норм.
Если эксперты установили, что найденные взрывчатые вещества и боеприпасы представляют опасность, они должны были обеспечить хранение остатков этих боеприпасов после уничтожения основной их массы, пояснил адвокат.
"Если речь идет о промышленной упаковке, в которой находились вещдоки, то для чего потребовалось уничтожать даже коробки? Меня удивляет еще и тот факт, что данное дело должно было расследовать ФСБ или СКР по подведомственности, но попало оно почему-то в полицию", - сказал Охрименко корреспонденту "Кавказского узла".
источник: корреспондент "Кавказского узла"