Обвиняемый в хранении оружия нальчанин заявил о подбросе улик
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Житель Кабардино-Балкарии Мурат Шадов заявил, что силовики подбросили ему оружие и наркотики. Суд отклонил ходатайство об исключении из дела постановления об обыске у Шадова, которое, по мнению защиты, составил не судья, а сам оперативник.
Согласно обвинительному заключению, Мурат Шадов был задержан 21 августа 2016 года. "В ходе санкционированного обследования жилища Шадова М.М. ... были изъяты запрещенные в гражданском обороте предметы и вещества", - говорится в заключении. Силовики заявили, что нашли при обыске осколочную гранату, 87 патронов разного калибра и марихуану. Шадова обвинили в незаконном хранении оружия (ч.1 ст. 222 УК РФ), взрывчатых веществ (ч. 1. ст.222.1 УК РФ) и наркотиков (ч. 2 ст. 228 УК РФ), он был заключен под стражу.
По словам адвоката Кязима Атабиева, ни на предварительном следствии, ни в суде его подзащитный своей вины не признал. Шадов утверждает, что боеприпасы и наркотики ему были подброшены, а радикальной идеологии он никогда не придерживался, сообщил Атабиев корреспонденту "Кавказского узла".
Шадов занимался мелким бизнесом – покупал и перепродавал автомобили. Он не знает, чем заинтересовал силовиков, добавил Атабиев.
Суд над Шадовым начался 20 июня 2017 года. Судья Нальчикского городского суда пришел к выводу, что следствие нарушило право обвиняемого на защиту, не ознакомив его с постановлением о назначении экспертизы, и вернул дело прокурору. 12 сентября 2017 года обвинение добилось отмены этого решения в Верховном суде Кабардино-Балкарии, после чего с сентября 2017 года дело рассматривает новый состав судей Нальчикского горсуда, говорится на сайте городского суда.
Оперативник сам составил постановление суда на обыск, считает защита
На заседании 5 марта суд продолжил рассмотрение ходатайства защиты об исключении из материалов дела постановления о проведении обыска в квартире Шадова. Прокурор заявил, что ходатайство необоснованное и при вынесении судом постановления законодательство не было нарушено. В итоге судья отклонил просьбу защиты, указав, что данному доказательству оценка будет дана в итоговом решении, передает корреспондент "Кавказского узла", присутствовавший на судебном процессе.
После этого адвокат и подсудимый заявили ходатайство об отводе прокурора и судьи, но оба ходатайства были отклонены.
Как рассказал "Кавказскому узлу" Атабиев, он на заседании 28 февраля потребовал исключить из дела протоколы личного досмотра подсудимого и обыска в его квартире. Он полагает, что текст постановления Нальчикского городского суда об обыске было составлено оперативником, а не судьей.
"На обороте последнего листа постановления суда об ограничении конституционных прав на неприкосновенность жилища от 11 августа 2016 года указаны фамилия и инициалы оперативного сотрудника. В левом нижнем углу сотрудник указал количество отпечатанных экземпляров, свой служебный телефон, свою фамилию и дату печати", - сказал Атабиев.
Он подчеркнул, что если бы постановление было вынесено судьей, как этого требует закон, то весь текст документа был бы печатным, а в данном случае имя судьи вписано от руки. "У защиты возникают обоснованные сомнения в законности проведенного 21 августа 2016 года обыска в квартире Мурата Шадова", - указал защитник.
Сам оперативник на заседании суда 2 февраля подтвердил, что на обороте постановления указаны его имя и рабочий телефон, рассказал Атабиев. "Свидетель пояснил, что постановление напечатал секретарь суда, а он только распечатал, и что его фамилия осталась случайно", - сообщил адвокат.
Следующее заседание по делу назначено на 14 марта.
источник: корреспондент "Кавказского узла"