Исмайлова сообщила о допросе в полиции
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
МВД не вправе надзирать за условно осужденными, а потому вызов журналистки Хадиджи Исмайловой в отделение полиции Баку и ее допрос неправомерны, считают правозащитники.
Как писал "Кавказский узел", Хадиджа Исмайлова известна своими расследованиями фактов коррупции в Азербайджане. В сентябре 2015 года суд приговорил журналистку к 7,5 года заключения по экономическим обвинениям. Исмайлова вину не признала. В мае 2016 года Верховный суд заменил реальный срок на 3,5 года условного с испытательным сроком на пять лет. Сегодня адвокат Исмайловой сообщил, что ЕСПЧ начал коммуникацию по жалобе Исмайловой на запрет выезда из Азербайджана.
В апреле 2013 года журналистка стала одним из 10 победителей конкурса "Герой Кавказа-2012", проведенного "Кавказским узлом". В разделе "Персоналии" на "Кавказском узле" опубликована биографическая справка о Хадидже Исмайловой.
Хадиджа Исмайлова сообщила, что была вызвана сегодня в пятое отделение Бинагадинского районного управления полиции. "Примечательно, что меня вызвали в отделение по адресу моей матери, а не по месту моей прописки и фактического проживания. В отделении я спросила, с чем связан вызов. Ответили, что "вы ходите на митинги". Когда же я переспросила: "Разве за хождение на митинги людей должны вызывать в полицию?" - там сказали, что надзор за исполнением моего условного наказания осуществляет это отделение. У меня спросили, где я живу. Я сказала, что у брата, где и прописана, иногда остаюсь у моей матери. Они мне сказали, что месяц "наблюдают" за мной, и я якобы не прихожу по адресу прописки. Я им сказала: "Плохо следите, я остаюсь там", - рассказала Исмайлова, передает корреспондент "Кавказского узла".
Кроме того, по словам журналистки, от нее потребовали сведений обо всех родственниках – бабушке, дедушке, дядях, тетях, брате, сестре. Это в полиции объяснили "профилактическим сбором информации". "Я им сказала, что могу дать информацию только о людях по месту жительства. Предоставление информации о других родственниках я сочла неэтичным, так и сказала сотрудникам полиции. Они настаивали на своем - я на своем. В конце я написала, что у меня память нарушена, не помню родственников", - сообщила Исмайлова.
Журналистка отметила, что ходила в полицию без адвокатов. "Мне предложили прибыть в течение 30 минут - за это время нереально было оторвать адвокатов от дел и срочно пригласить. Поэтому я пошла туда одна. Кстати, они у меня еще спросили, откуда я финансируюсь. Я ответила: "За счет премии ЮНЕСКО", - сказала Исмайлова.
Действия полиции были неправомерными, считает эксперт в области права адвокат Джавад Джавадов. "Надзор за отбытием условного наказания осуществляют органы судебного исполнения при Минюсте, а полиция не имеет к этому отношения. Хадиджа Исмайлова может обжаловать действия полиции в судебном порядке", - сказал Джавадов корреспонденту "Кавказского узла".
Координатор Альянса защиты политических свобод Самир Казымли в беседе также отметил отсутствие у МВД полномочий надзирать за исполнением судебного решения. Этот вопрос находится в компетенции органов судоисполнения Минюста, отметил он "Кавказскому узлу". Казымли не исключил, что вызов журналистки в полицию мог быть предупреждением или напоминаем о том, что она снова может оказаться в заключении.
Получить комментарии в пятом отделении Бинагадинского РУП и пресс-службе МВД не удалось в связи с завершением рабочего дня.
Случаи преследования активистов в регионах Кавказа, освещаемые "Кавказским узлом", публикуются на тематической странице "Преследование активистов". Также "Кавказским узлом" подготовлена справка "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане". В разделе "Персоналии" на "Кавказском узле" можно ознакомиться с биографической справкой о Хадидже Исмайловой.
источник: корреспондент "Кавказского узла"